Темпы роста рынка 3D ТВ несколько разочаровали его игроков – по предварительным оценкам исследовательской компании DisplaySearch, в 2010 г. в мире было продано всего 3,2 млн подобных устройств. [Компания Nielsen в конце декабря также дала не слишком вдохновляющие оценки.] И основным фактором, сдерживающим развитие данного рынка, является отсутствие широкого ассортимента соответствующего контента, ведь именно для просмотра объемных передач и фильмов подобные телевизоры и покупаются. Первые 3D-модели появились на рынке год назад, и с тех пор отгрузки стабильно растут, хотя и не слишком быстро, поскольку в прошедшем году контента еще было явно недостаточно. Так например, в США, по данным исследования, в 2010 г. доступно было лишь 40 различных наименований 3D Blu-ray-дисков. В результате продажи моделей 3D ТВ  с диагональю экрана 40 дюймов и более составили лишь 4% всех проданных в мире 3D-телевизоров.

Однако эксперты полагают, что активность производителей 3D-приемников побудит создателей контента следовать этому технологическому тренду. Компания DisplaySearch прогнозирует, что уже в текущем 2011 г. их будет продано в шесть раз больше – около 18 млн шт., а в 2014 г. объем мирового рынка 3D ТВ достигнет 91 млн шт. В ближайшие год-два будет превалировать рынок Северной Америки, но в дальнейшем вперед выйдут рынки развивающихся стран (см. диаграмму).

Помимо этого, DisplaySearch ожидает наступления продаж пассивных очков для просмотра 3D-передач, представление которых ожидалось на CES-2011. Это альтернатива предлагающимся сейчас очкам с затвором, которые имеют ряд существенных недостатков (в частности – они дороги, тяжеловаты и их необходимо подзаряжать). Хотя появление подобной альтернативы неизбежно приведет к войне форматов.

Прогноз развития мирового рынка 3D ТВ по регионам (в тыс. шт.)

Источник: DisplaySearch