В ходе реорганизации "Связьинвеста" на базе "Ростелекома" и межрегиональных операторов связи будет, как известно, создана новая объединенная компания. Естественно встает вопрос о разработке бренда объединенной компании. В качестве базового планируется использовать бренд "Ростелеком", что, собственно, неудивительно. Другое дело, что делать с двумя десятками других внутренних брендов группы "Связьинвест"?

По данным газеты «Коммерсант», консультант проекта компания McKinsey рекомендовала сохранить только "Скай Линк". «Из всех компаний "Связьинвеста", утверждает газета, оказывающих услуги сотовой связи, самыми известными являются "Скай Линк", "Уралсвязьинформ" и "Сибирьтелеком". Их знают хотя бы понаслышке соответственно 18,8%, 12,6 и 9,4% всех россиян старше десяти лет. Об этом свидетельствуют данные исследовательской компании "Комкон" за первое полугодие 2010 г. Для сравнения: аналогичные показатели МТС, "Вымпелкома" и "МегаФона" 70,6%, 69,4 и 68,2% соответственно. Среди интернет-провайдеров самым известным брендом "дочек" "Связьинвеста" является Qwerty. Эту марку, по данным "Комкона", знают 4,6% россиян и 18,7% москвичей».

Вместе с тем ряд экспертов считают, что сразу отказываться от локальных марок нецелесообразно, поскольку сам бренд "Ростелекома" пока мало известен по стране. Хотя последнее утверждение, конечно, не бесспорно