Согласно последнему исследованию аналитической фирмы Berg Insight, глобальный рынок мобильного маркетинга и рекламы, объем которого в 2009 г. оценивался в 1,7 млрд евро, будет расти со среднегодовыми темпами (CAGR) около 41%., и в 2015 г. составит 13,5 млрд евро, т. е. 15,7% от всего объема рынка цифровой медиа-рекламы, или 3,4 % суммарного объема рекламного рынка в целом.

Мобильная связь благодаря своему широкому распространению и растущей приверженности (если не сказать, привязанности) ее абонентов к «потреблению» мобильных медиа-сервисов становится заметной частью медиа-маркетинга. Ведь если интернет пользователей в мире насчитывается порядка 2 млрд человек, то активных пользователей мобильных усиройств – 5 млрд.

Именно широчайшая распространенность определяет успех и высокий потенциал мобильного маркетинга. Компоненты мобильного маркетинга могут встраиваться как в порталы компаний, так и в традиционные медиа-средства, реклама может транслироваться на мобильные устройства в магазинах, торговых центрах, ресторанах и аэропортах…

По мнению Berg Insight, конвергенция традиционной Web-рекламы и мобильной рекламы будет усиливаться по мере объединения технологических возможностей персональных компьютеров и мобильных телефонов, и вскоре цифровая реклама будет распространяться через все известные типы электронных устройств. Мобильные телефоны в этом смысле особенно привлекательны тем, что они почти всегда у пользователей включены и, кроме того, на них рекламу можно направлять адресно, с учетом возраста и интересов абонента.

Сегодня за лидерство на рынке мобильной рекламы борются два гиганта – Google и Microsoft, но следом идут не менее именитые игроки рынка: Nokia, Yahoo! и Ericsson с недавно запущенной платформой AdMarket. Google в 2009 г. приобрела рекламную сеть AdMob, а у запущенной в этом году софтверным гигантом мобильная ОС Windows Phone 7 имеется поддержка возможностей для распространения рекламы.

Не следует забывать и о компании Apple, появившейся на этом рынке совсем недавно, но уже сумевшей за полгода весьма эффективно использовать свою платформу iAd для рекламы встроенных приложений для своих iPhone, чтобы монетизировать огромное количество своих свободно распространяемых приложений из App Store. (Напомним, что на тенденцию ростамобильной рекламы в связи с тенденцией распространения виртуальных магазиновприложений в этом году указывали и другие аналитики.)

По мнению экспертов Berg Insight, операторам следует уделить особое внимание грядущим изменениям в экосистеме мобильной связи, поскольку мобильная реклама может стать весьма существенной частью их доходов. И хотя пока форматы «продвинутой» мобильной рекламы требуют и «продвинутого» пользователя, а основным форматом остается сверх распространенный SMS, это продлится не долго, до следующего технологического шага по совершенствованию интерфейсов устройств и пропускной способности каналов связи.