По прогнозу компании Gartner, в 2010 г. объем продаж корпоративного социального ПО вырастет на 14,9% по сравнению с 2009 г. и достигнет 664,4 млн долл. В дальнейшем рост продолжится, и в 2011 г. рынок увеличится на 15,7%, до 769,2 млн долл.

Под корпоративным социальным ПО аналитики подразумевают софт, который используется для создания на предприятиях социальных сетей для организации взаимодействия сотрудников, поставщиков, партнеров и дистрибуторов. Для этого используются такие технологии, как блоги, сетевые сообщества, дискуссионные форумы, вики и т. д. Эти средства внедряются для расширения коммуникаций, координации и сотрудничества в деловых целях.

Основными двигателями этого рынка являются облачные вычисления и доставка приложений как услуги (SaaS). Такие технологии поддерживают большинство из опрошенных компанией поставщиков корпоративного социального ПО, чтобы упростить заказчикам внедрение и избавить их от затрат на оборудование. Кроме того, они облегчили путь к взаимодействию для многих компаний сектора СМБ.