По данным аналитической компании ITResearch в 3-м квартале 2010г.  российский рынок персональных компьютеров составил 2935 тыс. устройств. Напомним, что ITResearch показывает рынок в формате  sale-out (продажи в канал 2-го уровня), а также учитывает так называемые "самосборные" ПК. По сравнению с аналогичным периодом 2009 года рынок вырос на 56%.

Мобильные ПК - ноутбуки и нетбуки - составили около 54% продаж сегмента в натуральном выражении, причем рост по ним составил 83%.

Годовая динамика в сегменте настольные ПК, которые  в 2010 году впервые уступили по объемам продаж мобильным устройствам, составила 33%.

Компьютеры в формате All-in-one постепенно наращивают свое присутствие на рынке. Пока на них приходится всего  примерно 3%, но это больше, чем в первой половине года.

В пятерку лидеров мобильного сегмента вошли компании Acer, Asus, HP, Lenovo и Samsung. Лидерами продаж по отгрузкам настольных ПК  стали компании Acer, Depo, HP, Kraftway и K-Systems (компании везде указаны  в алфавитном порядке). Общей тенденцией структуры рынка по долям основных поставщиков стал рост доли иностранных brandname. Например,  в настольном сегменте по итогам третьего квартала они занимали уже более 16% отгрузок.

Эксперты ITResearch отмечают, что если рассматривать рынок в формате (sale-in), то динамика будет еще выше. Загрузка канала в 3-м квартале была очень значительной, рынок в этот период не только обрабатывал спрос сезона BTS, но и готовился к обслуживанию розничного спроса рождественского периода и закрытия годовых бюджетов корпоративных заказчиков.