«Мегафон» представил контуры политики интеграции недавноприобретенной компании «Синтерра»

Приобретение одного из крупнейших операторов фиксированной связи, располагающего 3-ей по протяженности магистральной сети в России, явилось закономерным этапом эволюции компании в сторону создания универсального оператора связи. Этой цели компания планирует достичь в ближайшие 2 года.

Универсальность – это тенденция глобального телекоммуникационного рынка, поскольку по мере развития конвергентных услуг связи, предоставляемых едиными поставщиками, четкая дифференциация услуг фиксированной и мобильной связи становится для клиентов все менее актуальной.

Экспоненциальный рост мобильного DATA-трафика, обусловленный активной экспансией 3G, предопределяет заинтересованность мобильных операторов в интеграции с компаниями фиксированной связи, в первую очередь, с магистральными операторами, обладающими мощной сетевой инфраструктурой. Это позволяет удовлетворить растущие потребности в передаче данных и  одновременно создает основу для развития мультисервисных и конвергентных услуг.

По словам Константина Солодухина, генерального директора "Синтерры" и заместителя генерального директора "МегаФона" по развитию направления междугородной и международной связи речь идет не о поглощении и слиянии, а об объединении двух компаний

Уникальность объединения "Синтерры" и "МегаФона" по мнению представителей оператора в том, что компании работали практически на непересекающихся рынках. Поэтому портфель услуг объединенной компании наследует весь спектр предложений "МегаФона" и "Синтерры". Кроме того, объединение ресурсов позволит развивать новые востребованные на рынке сервисы, такие как видео конференц-связь, IPTV, VoD, CDN, международный транзит трафика, многоуровневые межоператорские сервисы и пр., что создает дополнительные преимущества сотрудничества оператора с клиентами из различных сегментов. Все сервисы объединенной компании будут развиваться на базе единой магистральной сети протяженностью более 100 тыс. км. и обширной спутниковой инфраструктуре. Важным направлением для оператора также станет развитие сети Центров обработки данных, которое объединит возможности и компетенции "МегаФона" и "Синтерры". В планах оператора - строительство федеральной сети ЦОДов различного масштаба, от 250 до 7 тыс. кв. м.

Новые приоритеты развития оператора воплощены в клиентоориентированной бизнес-модели, исключающей деление бизнеса на мобильный и фиксированный. Объединенная модель сфокусирована на возможностях комплексных предложений услуг связи четырем клиентским сегментам. Помимо блока розничных клиентов (B2C), который составлял основу прежней бизнес-модели "МегаФона", а также блока корпоративных клиентов (B2B), значительно усиленному благодаря компетенциям "Синтерры", в Объединенной компании выделены в качестве самостоятельных государственный (B2G) и операторский (B2O).

В структуре объединенной компании коммерческий блок - маркетинг и продажи фиксированной и мобильной связи - будут организованы по клиентским сегментам. Функция продаж федеральным корпоративным клиентам будет передана на уровень головного офиса "МегаФона". Функция управления проектами для всех федеральных клиентов (B2B, B2G, B2O), обслуживающая как "МегаФон", так и "Синтерру", передана в ЗАО "Синтерра", которая специализируется на реализации таких проектов.
План интеграции регионов включает поэтапное объединение филиальной сети "МегаФона" и дочерних предприятий "Синтерры". В первую очередь планируется реализовать новую бизнес-модель на базе Северо-Западного филиала "МегаФона" и ЗАО "Петерстар". На очереди - объединения региональных подразделений в Уральском регионе и Сибири, а затем на Юге.

Структура новой бизнес-модели объединенной компании также включает единый блок по управлению сетью и технической инфраструктурой, единые блоки стратегического, кадрового, юридического и финансового менеджмента. В ходе разработки бизнес-модели было сформулировано более 20 синергий в области дополнительных доходов в сегментах B2C, B2B, B2O, которые возникают в результате кросспродаж, операционных и капитальных затрат. Чистый эффект объединения "МегаФона" и "Синтерры" до 2015 года (синергии за вычетом затрат) составит 4,53 млрд руб.

Напомним, что объявленная ранее сумма сделки составила 745 млн долл. с учетом долга группы компаний «Синтерра» перед третьими сторонами.