Все чаще автомобильные навигационные системы стали представлять собой не автономные устройства, а подключенные к Сети системы, способные отражать он-лайн ситуацию на дорогах и другую информацию, отмечают аналитики компании iSuppli. Причем их связь с внешним миром происходит через облако. По оценкам экспертов компании, около 20% автомобильных навигаторов, которые будут проданы в 2010 г., будут подключаемыми, либо с помощью встроенного модема, либо — связанного с навигатором мобильного устройства. В 2010 г. количество таких систем достигнет 1.8 млн шт., а в 2017 г. — уже 27 млн шт., что будет соответствовать 90% проданных автонавигаторов.

Процесс перестройки навигаторов на подключенную модель начался несколько лет назад. Традиционные автомобильные навигаторы используют базы данных, которые хранятся на самом устройстве, однако в будущем, как полагают в iSuppli, они будут черпать всю информацию из облака, в частности, — карты, маршрут к месту назначения, поиск достопримечательностей и сведения о них, состояние трафика, прогноз погоды и пр. (эти данные в пути все время меняется). Информация по трафику — основной облачный сервис для автомобильных навигационных систем, она постоянно обновляется, отражая самые свежие изменения.

Вообще же навигационные системы всех типов получили чрезвычайное распространение, в 2010 г. их продажи в мире превысят 100 млн шт., и большую часть этого объема составят навигаторы, встроенные в смартфоны и портативные навигационные устройства (PND). На автомобильные же системы в текущем году придется чуть больше 9 млн продаж. А в 2017 г., по прогнозу iSuppli, в мире будет продано 330 млн смартфонов с функцией навигации.