Компания Toshiba относится к числу ноутбучных вендоров, достаточно сложно перенесших кризис и в определенной степени утративших рыночные позиции. Например, недавно мы отмечали, что она заметно снизила обороты и откатилась ко дну рейтинга top 10 вендоров.

Однако, в последнее время заметен и весьма значительный позитив. В частности компания недавно приобрела сильного канального партнера, а 7 октября в Москве прошел массированный анонс новых моделей блокнотных и планшетных ПК, цифровых фотокамер, внешних накопителей и стационарных медиа-плееров. Был представлен целый перечень ярких новинок в традиционных для компании сегментах, а также устройств обозначающих выход компании в новые для нее технологические ниши.

Компания всегда отличалась сильным товарным ассортиментом, но сейчас был анонсирован ряд продуктов, не имеющих пока , по большому счету, коммерчески распространяемых аналогов вообще. К последним можно отнести, например, смартбук AC100 и двухдисплейный блокнот Libretto W100.

О самом факте выходе Android-планшета Folio 100 уже было известно раннее. Его характеристики несложно найти в сети. Теперь мы узнали, что в России он появится в декабре и цены за это 10-дюймовое устройство будут находиться в области 20 тыс. руб. Правда, этот ценник касается конфигурации без модуля 3G — за эту опцию на рынке мобильных ПК традиционно приходится доплачивать.

В сегменте полноразмерных ноутбуков Toshiba представила свою первую модель с 3D-экраном: Satellite A655 c затворными очками, технология nVidia 3D Vision. Также была показана новая серия 13-дюймовых устройств Satellite R630 с относительно мощной начинкой на Core i5 и весом 1,4 кг с учетом DVD-привода.

Весь показ проходил в стилистическом окружении, соответствующем новой рекламной концепции Toshiba — «шедевры мирового искусства». Учитывая реальную уникальность некоторых из представленных устройств и их акцентированность на эргономику, это не выглядело столь уж натянутым, если сравнивать c большей частью «креативных» мероприятий проводимых в последнее время другими ИТ-вендорами. Toshiba с этого года ввела комплексную маркетинговую стратегию «360 градусов», рассчитанную на параллельное и унифицированное продвижение продуктов во всех видах медиа, включая эфирное TV, а также BTL-акции в торговых точках.

Основной задачей компании является восстановление утраченных позиций, возвращение в первую пятерку игроков. Целевым показателем бизнеса выбрано достижение в ближайшей перспективе доли рынка в 10%. Задача конечно не тривиальная, ибо в летний период по стандартным ноутбукам у Toshiba было порядка 6% (данные ITResearch).