Аналитическая компания ITResearch объявила результаты исследования рынка информационных панелей в первом полугодии 2010 г..

В этот период было продано 4,1 тыс. информационных панелей, что на 112%(!) лучше первого полугодия 2009 г. Данный рынок восстанавливается почти так же быстро, как рушился в прошлом году вследствие своей 100%-ной корпоративной ориентированности.

В 1-ом квартале 2010 г. отмечалось падение доли 50—54-дюйм аппаратов и рост доли 40–42 и 46-дюйм панелей, что расценивалось как дополнительный индикатор выздоровления рынка. Дело в том, что именно рост доли мейнстрим-решений означает, что начали оживать «массовые» заказчики, способные обеспечить «вал» продаж. Однако во 2-ом квартале данная тенденция не была подвержена.

На рынке происходит определенное технологическое «расщепление»: в то время как у ЖК-панелей доминирует диагональ 42 дюйма, в плазме — 50 дюймов. Фактически, повторяется ситуация с телевизионным рынком, где большие диагонали за счет ценового фактора традиционно приходятся на плазму.

Сохраняется довольно высокая концентрация рынка инфопанелей: четыре вендора* (LG, NEC, Panasonic, Samsung) контролируют подавляющее число проектов и поставок, их суммарная доля приближается к 90% рынка.

Полные результаты исследования различных сегментов российского рынка информационных технологий в 1-ом полугодии 2010 г. от компании ITResearch публикуются в журнале «Бестселлеры IT-рынка», №3 2010.

* Компании перечислены в алфавитном порядке.