Как сообщает компания DisplaySearch, до розничных сетей добрались телевизоры нового поколения, и практически от всех известных вендоров — это 3D-модели. По прогнозу DisplaySearch, в текущем году в мире будет продано 3.4 млн 3D-ТВ, а в 2014 г. объем данного рынка увеличится до 42.9 млн шт. Таким образом, согласно данным компании, доля 3D-TВ от общего рынка плоскопанельных телевизоров увеличится с 5% в 2010 г. до 37% в 2014 г.

Ведущие производители телевизоров очень быстро выпустили 3D-модели, сейчас уже предлагаются полные продуктовые ряды в размерах экрана от 40 до 63 дюймов.

Аналитики DisplaySearch сравнивают активный запуск 3D-ТВ в США в первой половине 2010 г. лишь брендов Panasonic и Samsung с бурным выходом на рынок в начале 2009 г. с ЖК-ТВ с LED-подсветкой сначала компании Samsung, за которой потом последовали и другие вендоры, хотя в данном случае — и с несколько меньшими темпами роста. Соответственно, на 2010 г. компания прогнозирует объем рынка 3D-ТВ в Северной Америке на уровне чуть больше 2 млн шт.

Как видно из приведенного ниже рисунка, в текущем году доля плазменных моделей 3D-ТВ еще будет вполне внушительной, но в дальнейшем ожидается стабильный рост доли ЖК-моделей, в то время как объем поставок плазменных 3D-ТВ практически будет сохраняться на постоянном уровне. Что качается проекционных ТВ со стереоэффектом, то уже в этом году они полностью сойдут на нет.

Прогноз динамики рынка 3D TV до 2014 г. в штучном выражении

Источник: DisplaySearch

Однако аналитики отмечают, что выпуск 3D TV опрежает реальное наличие 3D-контента, который для телевидения остается ограниченным небольшим количеством кинофильмов (блокбастеры типа «Аватар» в 2010 г. в их число не войдут) и некоторых спортивных событий, которые транслируются по сетям платного кабельного ТВ. Малое разнообразие контента определяется также слабым проникновением Blu-ray-проигрывателей и особенно HD-вещания за пределами Северной Америки и Японии. Так что потребителям, жаждущим разнообразного контента для просмотра, придется подождать, пока сложится вся соответствующая экосистема. Эта проблема, равно как и неудобство использования всеми членами семьи специальных очков, остаются существенными препятствиями на пути быстрой установки дома 3D-телевизора. Кроме того, в DisplaySearch отмечают, что 3D-ТВ потребляют много энергии, что в какой-то степени возвращает телевизионную промышленность к временам ее зарождения и становления (имеются в виду «энерго-прожорливые» ЭЛТ-ТВ).