В начале июля компания Google объявила о своем намерении приобрести фирму ITA software, специализирующуюся на создании софта по поддержке информации об авиаполетах. Это продолжило чреду покупок около 20 компаний, которые Google совершила в течение последних 12 месяцев. По мере того как Google усиливает конкуренцию по отношению к Microsoft и Apple, компания, в отличие от прошлых лет, все чаще приобретает технологии и талантливых сотрудников путем покупки венчурных фирм-start-up’ов, а не собственной разработки новых технологий. Такая стратегия связана с тем, что сфера интересов Google постоянно расширяется. Так например, Google активно разрабатывает стратегию поддержки мобильной рекламы — бизнеса, который в течение ближайшей декады может стать для компании чуть ли не основным по обороту.

В течение второй половины 2008-го и начала 2009 гг. Google не делала никаких приобретений, однако в октябре 2009-го сообщила, что приступает к «... стратегическим приобретениям, большим и малым», и эти слова не разошлись с делами. С тех пор Google,согласно данным Dow Jones VentureSource (организации, отслеживающей приобретение венчурных фирм), — ведущая компания на технологическом рынке M&A по числу купленных фирм.

В 2010 г. Google пока не делала покупок, оцениваемых в миллиарды долларов, ей вряд ли удастся достичь уровня Oracle по покупке Sun. Наиболее крупным пока является приобретение фирмы AdMob, разработчика мобильных рекламных платформ, за 750 млн долл., завершившееся в конце мая.

В 2010 г. Google уже приобрела 8 венчурных фирм (включая ITA Software, сделка по которой еще не завершена), по количеству это, согласно данным Dow Jones VentureSource, вдвое больше, чем у ближайшего конкурента — корпорации IBM. И признаков замедления данного процесса пока не видно.

При этом финансовые аспекты многих сделок Google не разглашаются, а некоторые и вообще публично не объявляются в силу их малых (для компании) денежных затрат.

По материалам NetworkWorld