Согласно официальному сообщению МТС, число абонентов сотовой связи компании по состоянию на 31 мая 2010 г. составило 98,98 миллиона. Львиная доля подключений по-прежнему приходится на Россию.

Абонентскаябаза, млнчел. 31 мая 2010 г. 30 апреля 2010 г. Рост 31 мая 2009 г. Рост
Аб. % Аб. %
Консолидированное число абонентов на конец периода 98,98 98,65 0,33 0,3% 93,98 5,00 5,3%
Россия 69,85 69,73 0,12 0,2% 66,47 3,38 5,1%
Москва и Московская область 13,53 13,53 0,00 0,0% 15,17 (1,64) (10,8%)
Санкт-Петербург и Ленинградская область 3,74 3,72 0,02 0,6% 3,50 0,24 6,9%
Остальные регионы России 52,58 52,48 0,10 0,2% 47,81 4,77 10,0%
Украина 17,44 17,37 0,067 0,39% 17,73 (0,29) (1,6%)
Узбекистан 7,48 7,43 0,05 0,7% 6,51 0,97 14,9%
Туркменистан 2,10 2,01 0,094 4,7% 1,23 0,87 70,3%
Армения 2,11 2,11 0,00 0,0% 2,04 0,08 3,7%
Беларусь* 4,56 4,57 0,00 (0,1%) 4,44 0,12 2,8%

* Неконсолидированное дочернее предприятие МТС в Республике Беларусь, СООО «Мобильные ТелеСистемы», в котором МТС принадлежит 49% акций.

Источник: МТС

В момент предыдущего анонса (на 31 декабря 2009 г.) абонентская база компании составляла 97,81 млн пользователей. Учитывая среднюю динамику этого показателя в 2009 г., мы предположили, что уже в апреле у МТС мог появиться юбилейный стомиллионный абонент. Однако динамика прироста базы в первой половине нынешнего года оказалась заметно ниже.

В мае 2010 г., по данным компании, консолидированная абонентская база МТС увеличилась на 330 тыс. пользователей, из которых на долю России пришлось 120 тыс. подключений. Если такие темпы сохранятся, то юбилейный абонент у МТС появится только в начале осени.

МТС, безусловно, заметила понижательную тенденцию, и осторожно, хотя, надо сказать, вполне аргументировано комментирует это в своем релизе. «В мае по общим подключениям МТС продемонстрировала в России стабильные результаты на уровне среднемесячных показателей за последние полгода. При этом мы списываем абонентов, которые отказались от услуг связи после окончания действия скидок в рамках новогодних маркетинговых акций. В России МТС оптимизирует каналы продаж и продолжает придерживаться политики повышения качества абонентской базы за счет стимулирования пользования и роста лояльности», — отметил директор «МТС Россия» Александр Поповский.