В середине февраля компания «Марвел» объявила итоги своей работы за 2009 г.

Надо отдать должное этому российскому дистрибутору — компания, наверное, может претендовать на лидерство по открытости. Она регулярно и достаточно подробно рапортует о текущей структуре своих бизнес-показателей.

Не был исключением и нынешний год, хотя мы, честно говоря, от большинства российских компаний не ждем откровений.

Согласно официальному заявлению компании, по итогам 2009 г. объем бизнеса «Марвел — Дистрибуции» сократился на 26% по сравнению с 2008 г. Однако ее руководство оценивает результат как вполне приемлемый и даже успешный. С этим трудно не согласиться, учитывая, что по предварительным неофициальным оценкам экспертов падение рынка в целом было на уровне не менее 40%.

По интегральному показателю объемов бизнеса компания откатилась на уровень 2007 г., что также в нынешних условиях не должно вызывать отрицательных эмоций. Тем более что самая последняя динамика вселяет оптимизм: по данным компании, 4-й квартал 2009 г. оказался самым сильным в ее истории.

Есть нюансы и во внутренней структуре показателей. Если объемы продаж департаментов «Сети и телекоммуникации» и «Комплектующие, цифровое и периферийное оборудование, мобильные средства коммуникации» уменьшились на 40% и 36% соответственно, то два других департамента выросли: «Ноутбуки, ПК и серверы» на 4%, а «Аудио/Видео» — на 72%.

На 2010 г. у «Марвел» вполне оптимистичные планы — выйти на уровень 2008 г., чего от всего рынка компания не ждет. То есть дистрибутор опять планирует быть лучше рынка.