В марте 2010 г. российский рынок мониторов, согласно результатам очередного ежемесячного мониторинга компании ITResearch, впервые после длительного перерыва показал положительную динамику год/год. По сравнению с мартом 2009 г. продажи увеличились почти на 21%. А ведь еще в феврале динамика была отрицательной.

Ежемесячная динамика, кстати, не столь яркая. По сравнению с февралем 2010 г. продажи увеличились всего на 3%, примерно такие же темпы роста наблюдались и месяц назад. То есть взрыва продаж не было. Просто сейчас мы видим постоянную положительную помесячную динамику, а в прошлом году рынок в аналогичный временной период от месяца к месяцу уверено шел вниз.

Восстановление рынка эксперты ITResearch связывают как с реанимацией спроса в корпоративе, так и с тем, что рынок в основном «переварил» неблагоприятные факторы первых месяцев текущего года, о чем мы писали в предыдущих анонсах ежемесячных итогов.

Технологическая структура продаж остается аскетичной. По крайней мере модные ныне LED-мониторы реально значимую долю продаж пока составляют только у BenQ. Да и широкоформатные 16:9 мониторы впервые за время существования на рынке не увеличили свою долю, а наоборот, снизили. Зато возросли продажи стандартных 17-дюйм мониторов, что можно считать определенным индикатором оживления в корпоративе.

По расстановке сил среди вендоров рынок начал приближаться к докризисной конфигурации, в частности, заметно активизировались компании так называемого второго эшелона, особенно BenQ и ViewSonic.