6 апреля 2010 г.
Опасен ли просмотр 3D для наших глаз?
ID--27369
~ID--27369
TIMESTAMP_X--26.10.2013 23:12:41
~TIMESTAMP_X--26.10.2013 23:12:41
TIMESTAMP_X_UNIX--1382814761
~TIMESTAMP_X_UNIX--1382814761
MODIFIED_BY--1
~MODIFIED_BY--1
DATE_CREATE--26.10.2013 23:12:41
~DATE_CREATE--26.10.2013 23:12:41
DATE_CREATE_UNIX--1382814761
~DATE_CREATE_UNIX--1382814761
CREATED_BY--196
~CREATED_BY--196
IBLOCK_ID--81
~IBLOCK_ID--81
IBLOCK_SECTION_ID--
~IBLOCK_SECTION_ID--
ACTIVE--Y
~ACTIVE--Y
ACTIVE_FROM--06.04.2010
~ACTIVE_FROM--06.04.2010
ACTIVE_TO--
~ACTIVE_TO--
DATE_ACTIVE_FROM--06.04.2010
~DATE_ACTIVE_FROM--06.04.2010
DATE_ACTIVE_TO--
~DATE_ACTIVE_TO--
SORT--500
~SORT--500
NAME--Опасен ли просмотр 3D для наших глаз?
~NAME--Опасен ли просмотр 3D для наших глаз?
PREVIEW_PICTURE--
~PREVIEW_PICTURE--
PREVIEW_TEXT--Недавний успех первых 3D-фильмов, когда зрители надевали специальные очки, сопровождался жалобами некоторых из них на головную боль и чувство усталости глаз. А поскольку выход на рынок 3D-ТВ, 3D-проигрывателей Blu-Ray, 3D-мониторов и 3D-игр уже …
~PREVIEW_TEXT--Недавний успех первых 3D-фильмов, когда зрители надевали специальные очки, сопровождался жалобами некоторых из них на головную боль и чувство усталости глаз. А поскольку выход на рынок 3D-ТВ, 3D-проигрывателей Blu-Ray, 3D-мониторов и 3D-игр уже …
PREVIEW_TEXT_TYPE--text
~PREVIEW_TEXT_TYPE--text
DETAIL_PICTURE--
~DETAIL_PICTURE--
DETAIL_TEXT--
Недавний успех первых 3D-фильмов, когда зрители надевали специальные очки, сопровождался жалобами некоторых из них на головную боль и чувство усталости глаз. А поскольку выход на рынок 3D-ТВ, 3D-проигрывателей Blu-Ray, 3D-мониторов и 3D-игр уже начался, ряд экспертов призывают провести более подробные исследования воздействия на глаза просмотра 3D-изображения, особенно на маленьком экране, расположенном ближе к зрителю.
3D-технология напрягает мозг человека, поскольку левым глазом зритель видит одно изображение, а правым — другое, которые мозг объединяет для получения объемной картинки.
В реальной жизни, чтобы видеть объем, глазам приходится, во-первых, все время немного поворачиваться (наклоняться), чтобы изображение постоянно попадало на центр сетчатки обоих глаз, а во-вторых, все время немного менять форму обоих хрусталиков, чтобы изображение все время было сфокусировано на сетчатке. Без первого процесса мы бы видели двоящееся изображение, а без второго — оно было бы нечетким, расплывчатым.
При искусственном получении 3D-картинки эти два процесса (наклон-поворот и аккомодация) конфликтуют, поскольку наклон должен производиться на одном расстоянии, а фокусировка глаза — на другом. Это различие в расстояниях и может вызывать головную боль и дискомфорт глаз. Такие предположения высказал Мартин Бэнкс, профессор оптометрии Калифорнийского университета в Беркли, исследующий воздействие 3D на зрение. Данные конфликт при малом экране может проявиться сильнее. В кинотеатре, где расстояние до экрана большое, ситуация легче, отмечает М. Бэнкс. Согласно проведенному опросу, проблемы чаще возникали у зрителей, когда расстояние до экрана было меньше 1 метра. Группа профессора М. Бэнкса уже разработала устройство, которое должно избавить от описанного конфликта двух процессов, но, на наш взгляд, оно довольно громоздко.
Обеспокоен таким противоречием в работе глаз и мозга при 3D-просмотрах также и Алан Салливан, ведущий исследователь из Mitsubishi Electric Research Laboratories (Кембридж), где проводились работы по проблемам 3D. Он считает, что проблемы начнутся при просмотре объемных рекламных роликов и контента низкого качества.
Конечно, многие люди не испытывают после сеанса 3D никаких проблем, однако ученые отмечают, что если у человека уже есть некоторые проблемы со зрением, то при просмотре 3D-изображения они могут немного усилиться. Если у детей после сеанса отмечается глазное напряжение, есть повод обратиться к офтальмологу, возможно, у них есть определенное нарушение зрения.
Источник: www.technologyreview.com
~DETAIL_TEXT--
Недавний успех первых 3D-фильмов, когда зрители надевали специальные очки, сопровождался жалобами некоторых из них на головную боль и чувство усталости глаз. А поскольку выход на рынок 3D-ТВ, 3D-проигрывателей Blu-Ray, 3D-мониторов и 3D-игр уже начался, ряд экспертов призывают провести более подробные исследования воздействия на глаза просмотра 3D-изображения, особенно на маленьком экране, расположенном ближе к зрителю.
3D-технология напрягает мозг человека, поскольку левым глазом зритель видит одно изображение, а правым — другое, которые мозг объединяет для получения объемной картинки.
В реальной жизни, чтобы видеть объем, глазам приходится, во-первых, все время немного поворачиваться (наклоняться), чтобы изображение постоянно попадало на центр сетчатки обоих глаз, а во-вторых, все время немного менять форму обоих хрусталиков, чтобы изображение все время было сфокусировано на сетчатке. Без первого процесса мы бы видели двоящееся изображение, а без второго — оно было бы нечетким, расплывчатым.
При искусственном получении 3D-картинки эти два процесса (наклон-поворот и аккомодация) конфликтуют, поскольку наклон должен производиться на одном расстоянии, а фокусировка глаза — на другом. Это различие в расстояниях и может вызывать головную боль и дискомфорт глаз. Такие предположения высказал Мартин Бэнкс, профессор оптометрии Калифорнийского университета в Беркли, исследующий воздействие 3D на зрение. Данные конфликт при малом экране может проявиться сильнее. В кинотеатре, где расстояние до экрана большое, ситуация легче, отмечает М. Бэнкс. Согласно проведенному опросу, проблемы чаще возникали у зрителей, когда расстояние до экрана было меньше 1 метра. Группа профессора М. Бэнкса уже разработала устройство, которое должно избавить от описанного конфликта двух процессов, но, на наш взгляд, оно довольно громоздко.
Обеспокоен таким противоречием в работе глаз и мозга при 3D-просмотрах также и Алан Салливан, ведущий исследователь из Mitsubishi Electric Research Laboratories (Кембридж), где проводились работы по проблемам 3D. Он считает, что проблемы начнутся при просмотре объемных рекламных роликов и контента низкого качества.
Конечно, многие люди не испытывают после сеанса 3D никаких проблем, однако ученые отмечают, что если у человека уже есть некоторые проблемы со зрением, то при просмотре 3D-изображения они могут немного усилиться. Если у детей после сеанса отмечается глазное напряжение, есть повод обратиться к офтальмологу, возможно, у них есть определенное нарушение зрения.
Источник: www.technologyreview.com
DETAIL_TEXT_TYPE--html
~DETAIL_TEXT_TYPE--html
SEARCHABLE_CONTENT--ОПАСЕН ЛИ ПРОСМОТР 3D ДЛЯ НАШИХ ГЛАЗ?
НЕДАВНИЙ УСПЕХ ПЕРВЫХ 3D-ФИЛЬМОВ, КОГДА ЗРИТЕЛИ НАДЕВАЛИ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОЧКИ, СОПРОВОЖДАЛСЯ ЖАЛОБАМИ НЕКОТОРЫХ ИЗ НИХ НА ГОЛОВНУЮ БОЛЬ И ЧУВСТВО УСТАЛОСТИ ГЛАЗ. А ПОСКОЛЬКУ ВЫХОД НА РЫНОК 3D-ТВ, 3D-ПРОИГРЫВАТЕЛЕЙ BLU-RAY, 3D-МОНИТОРОВ И 3D-ИГР УЖЕ …
НЕДАВНИЙ УСПЕХ ПЕРВЫХ 3D-ФИЛЬМОВ, КОГДА ЗРИТЕЛИ НАДЕВАЛИ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОЧКИ,
СОПРОВОЖДАЛСЯ ЖАЛОБАМИ НЕКОТОРЫХ ИЗ НИХ НА ГОЛОВНУЮ БОЛЬ И ЧУВСТВО УСТАЛОСТИ
ГЛАЗ. А ПОСКОЛЬКУ ВЫХОД НА РЫНОК 3D-ТВ [ HTTP://WWW.ITBESTSELLERS.RU/NEWS/DETAIL.PHP?ID=16308 ]
, 3D-ПРОИГРЫВАТЕЛЕЙ BLU-RAY, 3D-МОНИТОРОВ [ HTTP://WWW.ITBESTSELLERS.RU/NEWS/DETAIL.PHP?ID=16190 ]
И 3D-ИГР УЖЕ НАЧАЛСЯ, РЯД ЭКСПЕРТОВ ПРИЗЫВАЮТ ПРОВЕСТИ БОЛЕЕ ПОДРОБНЫЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ГЛАЗА ПРОСМОТРА 3D-ИЗОБРАЖЕНИЯ, ОСОБЕННО НА
МАЛЕНЬКОМ ЭКРАНЕ, РАСПОЛОЖЕННОМ БЛИЖЕ К ЗРИТЕЛЮ.
3D-ТЕХНОЛОГИЯ НАПРЯГАЕТ МОЗГ ЧЕЛОВЕКА, ПОСКОЛЬКУ ЛЕВЫМ ГЛАЗОМ ЗРИТЕЛЬ ВИДИТ
ОДНО ИЗОБРАЖЕНИЕ, А ПРАВЫМ — ДРУГОЕ, КОТОРЫЕ МОЗГ ОБЪЕДИНЯЕТ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ
ОБЪЕМНОЙ КАРТИНКИ.
В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ, ЧТОБЫ ВИДЕТЬ ОБЪЕМ, ГЛАЗАМ ПРИХОДИТСЯ, ВО-ПЕРВЫХ, ВСЕ
ВРЕМЯ НЕМНОГО ПОВОРАЧИВАТЬСЯ (НАКЛОНЯТЬСЯ), ЧТОБЫ ИЗОБРАЖЕНИЕ ПОСТОЯННО
ПОПАДАЛО НА ЦЕНТР СЕТЧАТКИ ОБОИХ ГЛАЗ, А ВО-ВТОРЫХ, ВСЕ ВРЕМЯ НЕМНОГО МЕНЯТЬ
ФОРМУ ОБОИХ ХРУСТАЛИКОВ, ЧТОБЫ ИЗОБРАЖЕНИЕ ВСЕ ВРЕМЯ БЫЛО СФОКУСИРОВАНО
НА СЕТЧАТКЕ. БЕЗ ПЕРВОГО ПРОЦЕССА МЫ БЫ ВИДЕЛИ ДВОЯЩЕЕСЯ ИЗОБРАЖЕНИЕ, А
БЕЗ ВТОРОГО — ОНО БЫЛО БЫ НЕЧЕТКИМ, РАСПЛЫВЧАТЫМ.
ПРИ ИСКУССТВЕННОМ ПОЛУЧЕНИИ 3D-КАРТИНКИ ЭТИ ДВА ПРОЦЕССА (НАКЛОН-ПОВОРОТ
И АККОМОДАЦИЯ) КОНФЛИКТУЮТ, ПОСКОЛЬКУ НАКЛОН ДОЛЖЕН ПРОИЗВОДИТЬСЯ НА ОДНОМ
РАССТОЯНИИ, А ФОКУСИРОВКА ГЛАЗА — НА ДРУГОМ. ЭТО РАЗЛИЧИЕ В РАССТОЯНИЯХ
И МОЖЕТ ВЫЗЫВАТЬ ГОЛОВНУЮ БОЛЬ И ДИСКОМФОРТ ГЛАЗ. ТАКИЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ ВЫСКАЗАЛ
МАРТИН БЭНКС, ПРОФЕССОР ОПТОМЕТРИИ КАЛИФОРНИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА В БЕРКЛИ,
ИССЛЕДУЮЩИЙ ВОЗДЕЙСТВИЕ 3D НА ЗРЕНИЕ. ДАННЫЕ КОНФЛИКТ ПРИ МАЛОМ ЭКРАНЕ МОЖЕТ
ПРОЯВИТЬСЯ СИЛЬНЕЕ. В КИНОТЕАТРЕ, ГДЕ РАССТОЯНИЕ ДО ЭКРАНА БОЛЬШОЕ, СИТУАЦИЯ
ЛЕГЧЕ, ОТМЕЧАЕТ М. БЭНКС. СОГЛАСНО ПРОВЕДЕННОМУ ОПРОСУ, ПРОБЛЕМЫ ЧАЩЕ ВОЗНИКАЛИ
У ЗРИТЕЛЕЙ, КОГДА РАССТОЯНИЕ ДО ЭКРАНА БЫЛО МЕНЬШЕ 1 МЕТРА. ГРУППА ПРОФЕССОРА
М. БЭНКСА УЖЕ РАЗРАБОТАЛА УСТРОЙСТВО, КОТОРОЕ ДОЛЖНО ИЗБАВИТЬ ОТ ОПИСАННОГО
КОНФЛИКТА ДВУХ ПРОЦЕССОВ, НО, НА НАШ ВЗГЛЯД, ОНО ДОВОЛЬНО ГРОМОЗДКО.
ОБЕСПОКОЕН ТАКИМ ПРОТИВОРЕЧИЕМ В РАБОТЕ ГЛАЗ И МОЗГА ПРИ 3D-ПРОСМОТРАХ
ТАКЖЕ И АЛАН САЛЛИВАН, ВЕДУЩИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ ИЗ MITSUBISHI ELECTRIC RESEARCH
LABORATORIES (КЕМБРИДЖ), ГДЕ ПРОВОДИЛИСЬ РАБОТЫ ПО ПРОБЛЕМАМ 3D. ОН СЧИТАЕТ,
ЧТО ПРОБЛЕМЫ НАЧНУТСЯ ПРИ ПРОСМОТРЕ ОБЪЕМНЫХ РЕКЛАМНЫХ РОЛИКОВ И КОНТЕНТА
НИЗКОГО КАЧЕСТВА.
КОНЕЧНО, МНОГИЕ ЛЮДИ НЕ ИСПЫТЫВАЮТ ПОСЛЕ СЕАНСА 3D НИКАКИХ ПРОБЛЕМ, ОДНАКО
УЧЕНЫЕ ОТМЕЧАЮТ, ЧТО ЕСЛИ У ЧЕЛОВЕКА УЖЕ ЕСТЬ НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ СО ЗРЕНИЕМ,
ТО ПРИ ПРОСМОТРЕ 3D-ИЗОБРАЖЕНИЯ ОНИ МОГУТ НЕМНОГО УСИЛИТЬСЯ. ЕСЛИ У ДЕТЕЙ
ПОСЛЕ СЕАНСА ОТМЕЧАЕТСЯ ГЛАЗНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ, ЕСТЬ ПОВОД ОБРАТИТЬСЯ К ОФТАЛЬМОЛОГУ,
ВОЗМОЖНО, У НИХ ЕСТЬ ОПРЕДЕЛЕННОЕ НАРУШЕНИЕ ЗРЕНИЯ.
ИСТОЧНИК: WWW.TECHNOLOGYREVIEW.COM
~SEARCHABLE_CONTENT--ОПАСЕН ЛИ ПРОСМОТР 3D ДЛЯ НАШИХ ГЛАЗ?
НЕДАВНИЙ УСПЕХ ПЕРВЫХ 3D-ФИЛЬМОВ, КОГДА ЗРИТЕЛИ НАДЕВАЛИ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОЧКИ, СОПРОВОЖДАЛСЯ ЖАЛОБАМИ НЕКОТОРЫХ ИЗ НИХ НА ГОЛОВНУЮ БОЛЬ И ЧУВСТВО УСТАЛОСТИ ГЛАЗ. А ПОСКОЛЬКУ ВЫХОД НА РЫНОК 3D-ТВ, 3D-ПРОИГРЫВАТЕЛЕЙ BLU-RAY, 3D-МОНИТОРОВ И 3D-ИГР УЖЕ …
НЕДАВНИЙ УСПЕХ ПЕРВЫХ 3D-ФИЛЬМОВ, КОГДА ЗРИТЕЛИ НАДЕВАЛИ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОЧКИ,
СОПРОВОЖДАЛСЯ ЖАЛОБАМИ НЕКОТОРЫХ ИЗ НИХ НА ГОЛОВНУЮ БОЛЬ И ЧУВСТВО УСТАЛОСТИ
ГЛАЗ. А ПОСКОЛЬКУ ВЫХОД НА РЫНОК 3D-ТВ [ HTTP://WWW.ITBESTSELLERS.RU/NEWS/DETAIL.PHP?ID=16308 ]
, 3D-ПРОИГРЫВАТЕЛЕЙ BLU-RAY, 3D-МОНИТОРОВ [ HTTP://WWW.ITBESTSELLERS.RU/NEWS/DETAIL.PHP?ID=16190 ]
И 3D-ИГР УЖЕ НАЧАЛСЯ, РЯД ЭКСПЕРТОВ ПРИЗЫВАЮТ ПРОВЕСТИ БОЛЕЕ ПОДРОБНЫЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ГЛАЗА ПРОСМОТРА 3D-ИЗОБРАЖЕНИЯ, ОСОБЕННО НА
МАЛЕНЬКОМ ЭКРАНЕ, РАСПОЛОЖЕННОМ БЛИЖЕ К ЗРИТЕЛЮ.
3D-ТЕХНОЛОГИЯ НАПРЯГАЕТ МОЗГ ЧЕЛОВЕКА, ПОСКОЛЬКУ ЛЕВЫМ ГЛАЗОМ ЗРИТЕЛЬ ВИДИТ
ОДНО ИЗОБРАЖЕНИЕ, А ПРАВЫМ — ДРУГОЕ, КОТОРЫЕ МОЗГ ОБЪЕДИНЯЕТ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ
ОБЪЕМНОЙ КАРТИНКИ.
В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ, ЧТОБЫ ВИДЕТЬ ОБЪЕМ, ГЛАЗАМ ПРИХОДИТСЯ, ВО-ПЕРВЫХ, ВСЕ
ВРЕМЯ НЕМНОГО ПОВОРАЧИВАТЬСЯ (НАКЛОНЯТЬСЯ), ЧТОБЫ ИЗОБРАЖЕНИЕ ПОСТОЯННО
ПОПАДАЛО НА ЦЕНТР СЕТЧАТКИ ОБОИХ ГЛАЗ, А ВО-ВТОРЫХ, ВСЕ ВРЕМЯ НЕМНОГО МЕНЯТЬ
ФОРМУ ОБОИХ ХРУСТАЛИКОВ, ЧТОБЫ ИЗОБРАЖЕНИЕ ВСЕ ВРЕМЯ БЫЛО СФОКУСИРОВАНО
НА СЕТЧАТКЕ. БЕЗ ПЕРВОГО ПРОЦЕССА МЫ БЫ ВИДЕЛИ ДВОЯЩЕЕСЯ ИЗОБРАЖЕНИЕ, А
БЕЗ ВТОРОГО — ОНО БЫЛО БЫ НЕЧЕТКИМ, РАСПЛЫВЧАТЫМ.
ПРИ ИСКУССТВЕННОМ ПОЛУЧЕНИИ 3D-КАРТИНКИ ЭТИ ДВА ПРОЦЕССА (НАКЛОН-ПОВОРОТ
И АККОМОДАЦИЯ) КОНФЛИКТУЮТ, ПОСКОЛЬКУ НАКЛОН ДОЛЖЕН ПРОИЗВОДИТЬСЯ НА ОДНОМ
РАССТОЯНИИ, А ФОКУСИРОВКА ГЛАЗА — НА ДРУГОМ. ЭТО РАЗЛИЧИЕ В РАССТОЯНИЯХ
И МОЖЕТ ВЫЗЫВАТЬ ГОЛОВНУЮ БОЛЬ И ДИСКОМФОРТ ГЛАЗ. ТАКИЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ ВЫСКАЗАЛ
МАРТИН БЭНКС, ПРОФЕССОР ОПТОМЕТРИИ КАЛИФОРНИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА В БЕРКЛИ,
ИССЛЕДУЮЩИЙ ВОЗДЕЙСТВИЕ 3D НА ЗРЕНИЕ. ДАННЫЕ КОНФЛИКТ ПРИ МАЛОМ ЭКРАНЕ МОЖЕТ
ПРОЯВИТЬСЯ СИЛЬНЕЕ. В КИНОТЕАТРЕ, ГДЕ РАССТОЯНИЕ ДО ЭКРАНА БОЛЬШОЕ, СИТУАЦИЯ
ЛЕГЧЕ, ОТМЕЧАЕТ М. БЭНКС. СОГЛАСНО ПРОВЕДЕННОМУ ОПРОСУ, ПРОБЛЕМЫ ЧАЩЕ ВОЗНИКАЛИ
У ЗРИТЕЛЕЙ, КОГДА РАССТОЯНИЕ ДО ЭКРАНА БЫЛО МЕНЬШЕ 1 МЕТРА. ГРУППА ПРОФЕССОРА
М. БЭНКСА УЖЕ РАЗРАБОТАЛА УСТРОЙСТВО, КОТОРОЕ ДОЛЖНО ИЗБАВИТЬ ОТ ОПИСАННОГО
КОНФЛИКТА ДВУХ ПРОЦЕССОВ, НО, НА НАШ ВЗГЛЯД, ОНО ДОВОЛЬНО ГРОМОЗДКО.
ОБЕСПОКОЕН ТАКИМ ПРОТИВОРЕЧИЕМ В РАБОТЕ ГЛАЗ И МОЗГА ПРИ 3D-ПРОСМОТРАХ
ТАКЖЕ И АЛАН САЛЛИВАН, ВЕДУЩИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ ИЗ MITSUBISHI ELECTRIC RESEARCH
LABORATORIES (КЕМБРИДЖ), ГДЕ ПРОВОДИЛИСЬ РАБОТЫ ПО ПРОБЛЕМАМ 3D. ОН СЧИТАЕТ,
ЧТО ПРОБЛЕМЫ НАЧНУТСЯ ПРИ ПРОСМОТРЕ ОБЪЕМНЫХ РЕКЛАМНЫХ РОЛИКОВ И КОНТЕНТА
НИЗКОГО КАЧЕСТВА.
КОНЕЧНО, МНОГИЕ ЛЮДИ НЕ ИСПЫТЫВАЮТ ПОСЛЕ СЕАНСА 3D НИКАКИХ ПРОБЛЕМ, ОДНАКО
УЧЕНЫЕ ОТМЕЧАЮТ, ЧТО ЕСЛИ У ЧЕЛОВЕКА УЖЕ ЕСТЬ НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ СО ЗРЕНИЕМ,
ТО ПРИ ПРОСМОТРЕ 3D-ИЗОБРАЖЕНИЯ ОНИ МОГУТ НЕМНОГО УСИЛИТЬСЯ. ЕСЛИ У ДЕТЕЙ
ПОСЛЕ СЕАНСА ОТМЕЧАЕТСЯ ГЛАЗНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ, ЕСТЬ ПОВОД ОБРАТИТЬСЯ К ОФТАЛЬМОЛОГУ,
ВОЗМОЖНО, У НИХ ЕСТЬ ОПРЕДЕЛЕННОЕ НАРУШЕНИЕ ЗРЕНИЯ.
ИСТОЧНИК: WWW.TECHNOLOGYREVIEW.COM
WF_STATUS_ID--1
~WF_STATUS_ID--1
WF_PARENT_ELEMENT_ID--
~WF_PARENT_ELEMENT_ID--
WF_LAST_HISTORY_ID--
~WF_LAST_HISTORY_ID--
WF_NEW--
~WF_NEW--
LOCK_STATUS--green
~LOCK_STATUS--green
WF_LOCKED_BY--
~WF_LOCKED_BY--
WF_DATE_LOCK--
~WF_DATE_LOCK--
WF_COMMENTS--
~WF_COMMENTS--
IN_SECTIONS--N
~IN_SECTIONS--N
SHOW_COUNTER--498
~SHOW_COUNTER--498
SHOW_COUNTER_START--2014-03-10 23:19:50
~SHOW_COUNTER_START--2014-03-10 23:19:50
CODE--
~CODE--
TAGS--
~TAGS--
XML_ID--27369
~XML_ID--27369
EXTERNAL_ID--27369
~EXTERNAL_ID--27369
TMP_ID--
~TMP_ID--
USER_NAME--(adminka) Владислав Вовк
~USER_NAME--(adminka) Владислав Вовк
LOCKED_USER_NAME--
~LOCKED_USER_NAME--
CREATED_USER_NAME--
~CREATED_USER_NAME--
LANG_DIR--/
~LANG_DIR--/
LID--ru
~LID--ru
IBLOCK_TYPE_ID--news
~IBLOCK_TYPE_ID--news
IBLOCK_CODE--
~IBLOCK_CODE--
IBLOCK_NAME--Архив новостей
~IBLOCK_NAME--Архив новостей
IBLOCK_EXTERNAL_ID--
~IBLOCK_EXTERNAL_ID--
DETAIL_PAGE_URL--/news/detail.php?ID=27369
~DETAIL_PAGE_URL--/news/detail.php?ID=27369
LIST_PAGE_URL--/arhive/index.php?ID=81
~LIST_PAGE_URL--/arhive/index.php?ID=81
CREATED_DATE--2013.10.26
~CREATED_DATE--2013.10.26
BP_PUBLISHED--Y
~BP_PUBLISHED--Y
Недавний успех первых 3D-фильмов, когда зрители надевали специальные очки, сопровождался жалобами некоторых из них на головную боль и чувство усталости глаз. А поскольку выход на рынок 3D-ТВ, 3D-проигрывателей Blu-Ray, 3D-мониторов и 3D-игр уже начался, ряд экспертов призывают провести более подробные исследования воздействия на глаза просмотра 3D-изображения, особенно на маленьком экране, расположенном ближе к зрителю.
3D-технология напрягает мозг человека, поскольку левым глазом зритель видит одно изображение, а правым — другое, которые мозг объединяет для получения объемной картинки.
В реальной жизни, чтобы видеть объем, глазам приходится, во-первых, все время немного поворачиваться (наклоняться), чтобы изображение постоянно попадало на центр сетчатки обоих глаз, а во-вторых, все время немного менять форму обоих хрусталиков, чтобы изображение все время было сфокусировано на сетчатке. Без первого процесса мы бы видели двоящееся изображение, а без второго — оно было бы нечетким, расплывчатым.
При искусственном получении 3D-картинки эти два процесса (наклон-поворот и аккомодация) конфликтуют, поскольку наклон должен производиться на одном расстоянии, а фокусировка глаза — на другом. Это различие в расстояниях и может вызывать головную боль и дискомфорт глаз. Такие предположения высказал Мартин Бэнкс, профессор оптометрии Калифорнийского университета в Беркли, исследующий воздействие 3D на зрение. Данные конфликт при малом экране может проявиться сильнее. В кинотеатре, где расстояние до экрана большое, ситуация легче, отмечает М. Бэнкс. Согласно проведенному опросу, проблемы чаще возникали у зрителей, когда расстояние до экрана было меньше 1 метра. Группа профессора М. Бэнкса уже разработала устройство, которое должно избавить от описанного конфликта двух процессов, но, на наш взгляд, оно довольно громоздко.
Обеспокоен таким противоречием в работе глаз и мозга при 3D-просмотрах также и Алан Салливан, ведущий исследователь из Mitsubishi Electric Research Laboratories (Кембридж), где проводились работы по проблемам 3D. Он считает, что проблемы начнутся при просмотре объемных рекламных роликов и контента низкого качества.
Конечно, многие люди не испытывают после сеанса 3D никаких проблем, однако ученые отмечают, что если у человека уже есть некоторые проблемы со зрением, то при просмотре 3D-изображения они могут немного усилиться. Если у детей после сеанса отмечается глазное напряжение, есть повод обратиться к офтальмологу, возможно, у них есть определенное нарушение зрения.
Источник: www.technologyreview.com
Другие материалы из этой рубрики