Аналитическая компания ITResearch объявила результаты исследований российского рынка ИБП в 2009 г.. Всего за год было продано более 1,58 млн устройств на сумму около 281 млн долл. Это меньше показателей 2008 г. на 40,7% и 40,5% соответственно. Столь сильные темпы падения в отрасли обусловлены высоким уровнем «корпоративной ориентированности», в результате чего в прошедшем году данный целевой рынок чувствовал себя ощутимо хуже розничного сектора. К концу года, правда, рынок несколько восстановился и 4 квартал в годовом исчислении был уже только примерно на 10% хуже 2008 г. Инсталляционный сектор пока отстает: многие крупные клиенты восстанавливаются медленнее, чем розница и мелкие компании.

Основными конкурентами на массовом рынке являются ИБП под торговыми марками* APC, CyberPower, Ippon, Powercom и Powerman. Конец года был характерен тем, что структура рынка по производителям стала больше походить на докризисную: ряд вендоров, несколько отстававших в предыдущие периоды, сумел восстановиться и начал показывать более типичные для себя объемы. Соответственно, доли вендоров-«тяжеловесов» несколько подравнялись. На рынке инфраструктурных решений наряду с APC ощутимы позиции компаний* Chloride, Eaton, GE DE, Emerson Network Power (Liebert), Inelt, Newave и Socomec UPS.

Подробно итоговые оценки ITResearch показателей различных сегментов российского ИТ-рынка в 2009 г. будут опубликованы в «Бестселлеры IT-рынка, №1 2010».

* Компании перечислены в алфавитном порядке.