По данным агентства Аdvanced Communications & Media. Число абонентов МТС в России в феврале выросло на 0,4% до 69,17 млн пользователей. .

Более высокие темпы роста (почти 1,2% показала компания ОАО «ВымпелКом», число абонентов «Билайн» возросло в этот же период до 51,4 млн. Совсем небольшое отставание продемонстрировал «МегаФон», чья абонентская база увеличилась в феврале до 51,2 млн.

Конечно абсолютное значение размера абонентской базы — понятие немного расплывчатое, еще в недалеком прошлом в определенной степени раздутое из-за практики неконтролируемой раздачи номеров. В последнее время операторы, почувствовав угрозу потенциальной нехватки новых номеров, ужесточили позицию по отношению к «мертвым душам». Например, МТС утверждает, что компания придерживается политики повышения качества абонентской базы, в частности проводит списывание абонентов, которые отказались от услуг связи после окончания действия скидок в рамках летних маркетинговых акций. Этим, в частности, они объясняли некоторое сокращение своей базы в январе. В то же время аналитики полагают, что размер базы фактор , безусловно, положительный, однако, с точки зрения финансовых показателей операторов, сейчас не первоочередной. " В большей степени на них влияет выручка от новых видов услуг, от развития фиксированного бизнеса« — считает аналитик ИК «Атон». Ирина Скворцова.