Компания OKI Printing Solutions объявила со ссылкой на данные IDC , что по итогам продаж в России за 2009 год, она стала лидером в сегменте цветных принтеров формата A3 с рыночной долей в 41%.

Правда по данным другой аналитической компании — ITResearch лидером по итогам года стала все-таки компания HP, но OKI с 38% рынка расположилась совсем близко.

Разброс в оценках действительно небольшой, плюс надо учитывать, что IDC и ITResearch считают рынок немного в разных форматах (sale in и sale out соответственно). Поэтому деятельность российского представительства OKI действительно можно оценить как успешную.

Отметим, что по итогам первых трех кварталов OKI имела более значительное преимущество, и связано оно было с успешной маркетинговой программой со специальными ценами во втором и третьем кварталах. В последнем квартале года спецпрограмма , видимо, завершилась, и основному конкуренту — HP удалось выправить положение.

Независимо от параметров прибыльности программы, она в целом имела ряд положительных моментов. Во-первых, компании за счет удачных продаж удалось нарастить установленную базу этих недешевых устройств. Что в свою очередь впоследствии позволит получить определенную прибыль на расходниках. Во-вторых, в имиджевом плане статус A3 Color Leader безусловно положительно отразился на бренд-имидже компании.