Информационно-деловой канал @ASTERA подвел годовые итоги исследований «Рейтинг ИТ-брендов» и представил Top50 самых популярных брендов.

Лидером рейтинга предложения в 2009 г. осталась корпорация Microsoft, даже несмотря на то что ее интегральный уровень упоминаемости снизился с 9,92 до 7,86%. Компания уверенно держалась на первом месте целый год, уступив его лишь раз — во 2-ом квартале. Состав первой десятки рейтинга — Microsoft, Intel, Apple, Samsung, AMD, Nokia, Sony, HP, LG и Acer — за год в целом изменился несущественно: восемь компаний смогли удержаться в Top10, но при этом только двое участников — Intel и Samsung — улучшили свой результат.

Сегмент предложения традиционно остается «трудным» для российских компаний: за год количество российских участников Top50 сократилось с 15 до 11. Среди них в первой двадцатке — лишь компания OCS, занявшая 17-е место.

В рейтинге спроса, в отличие от рейтинга предложения, оказалось немало неожиданных результатов, и лучший показала Cisco, которая в 2008 г. занимала только четвертую строчку. Хотя в 2009 г. ее старт был не совсем удачным, уже во 2-ом квартале компания переместилась на первое место, которое не покидала до конца года. Прорыв года в рейтинге спроса совершила компания ASUS — компании удалось не только войти в первую десятку, но и занять второе место.

В этом рейтинге позиции российских ИТ-компаний оказались получше, и наивысшую строчку среди них занял «Марвел». В течение года компании удавалось не покидать первую десятку и в результате по итогам 2009 г. — пятое место. Verysell также продемонстрировала завидную стабильность — как и год назад, компания на восьмом месте. Интерес к «Сетевой Лаборатории» за 2009 г. вырос более чем в два раза, в результате компания смогла войти в Top20.

Подводя итог, Astera отметчает улучшение результатов 38 компаний-участников Top50. К сожалению, количество российских участников Top50 в этом году сократилось с 25 до 22 компаний.

Источник: www.astera.ru