Еще далеко не все стали обладателями ТВ-устройств высокого разрешения HDTV, но технология не стоит на месте, и уже началось обсуждение устройств сверхвысокого разрешения, обеспечивающих значительно большую четкость изображения.

Аналитическая компания In-Stat выпустила отчет, посвященный технологии сверхвысокой четкости (Ultra-High Definition,UHD), в котором оценивается как рынок устройств, так и доходы, которые получат производители и поставщики приложений от перехода к изображению 4К и 8К.

Конечно, разрешение UHD-видео, составляющее 4К (3840 x 2160 пикселов) или 8К (7680 x 4320 пикселов), значительно выше теперешнего HD-разрешения 1080p. Формат UHD обеспечивает в 4 и в 16 раз более высокое разрешение, чем стандарты Blu-ray или HD 1080p соответственно и, кроме того, предоставляет многоканальный трехмерный звук. Это огромный шаг вперед по сравнению с тем качеством видео, который сейчас имеет конечный потребитель. В первую очередь UHD – это разрешение для кинофильмов на экране кинотеатра. Затем, когда появится соответствующая инфраструктура вещания и новые телевизоры сверхвысокого разрешения, пользователи смогут смотреть такие фильмы и программы дома.

В отчете In-Stat определены элементы, необходимые для создания UHD-программ, и время, которое потребуется рынку для их разработки. В стоимостную цепочку UHD (включающую исследования и разработки, дизайн продукта, производство, маркетинг, сбыт, послепродажное обслуживание) входит создание контента, распространение кинофильмов, вещательные и домашние технологии приема-передачи изображения. Все это позволяет понять, как много составляющих потребуется, чтобы UHD стало действительно массовой технологией видеоиндустрии. В In-Stat полагают, что до того, как проникновение UHD TV в дома пользователей достигнет критической массы в 5%, пройдет не менее 5-10 лет, но за этот срок и производители, и сервис-провайдеры и медиа-компании успеют опробовать бизнес-модели и выработать долгосрочную стратегию для продвижения этой технологии.

Рост популярности цифровых фильмов высокого разрешения будет все больше склонять потребителя к контенту высокого разрешения. Скорее всего, вещатели предложат свою продукцию и первые устройства UHD TV будут доступны для домашних пользователей не раньше 2017-2022 гг. По прогнозам In-Stat, 5%-ного проникновения в дома европейского потребителя эта технология достигнет к 2021 г., но уже к 2025 г. проникновение вырастет до 28,2%. Но раньше всего UHD распространится в странах Азиатско-Тихоокеанского региона и Японии.