По данным исследования IDC Russia IT Services Competitive Analysis, представляющего собой вторую часть годового отчета IDC по рынку ИТ-услуг, российский рынок становится все менее фрагментированным. По итогам 2008 г. ведущими поставщиками ИТ-услуг стали компании IBS, «Техносерв», «Крок», «Ланит» и «КомпьюЛинк». Совокупная доля пятерки лидеров в общем объеме рынка увеличилась по сравнению с прошлым годом и составила 29,9% (о тройке лидеров в тех или иных сегментах этого комплексного рынка — см. таблицу).

Локальные поставщики ИТ-услуг по-прежнему удерживают ведущие позиции — в десятке лидеров нет ни одной иностранной компании. Российские интеграторы имеют более тесные взаимоотношения с местными заказчиками, особенно в государственном секторе и в оборонной промышленности, и часто выступают в качестве генподрядчиков в крупных стратегических проектах. Иностранные компании в подобных проектах, как правило, оказывают услуги в качестве субподрядчиков.

Ведущие компании российского рынка ИТ-услуг

1 место 2 место 3 место
ИТ-услуги, включая субконтракт и оффшор IBS «Техносерв» «Крок»
ИТ-услуги, включая субконтракт, но не включая оффшор «Крок» «Техносерв» «Ланит»
ИТ-услуги по системной интеграции, включая субконтракт, но не включая оффшор «Крок» «Техносерв» «КомпьюЛинк»
ИТ-услуги по консалтингу и кастомизации ПО, включая субконтракт, но не включая оффшор IBS «Ланит» «Систематика»

IDC отмечает ужесточение конкурентной борьбы среди поставщиков ИТ-услуг. По мере усиления конкуренции клиенты ищут поставщиков, которые могут обеспечить лучшее соотношение цены и качества предоставляемых услуг. Данная тенденция может способствовать перераспределению позиций ведущих игроков на рынке.

«В кризисных условиях поставщики ИТ-услуг должны активнее работать с заказчиками, более детально анализировать их бизнес с тем, чтобы иметь возможность сформулировать рекомендации относительно дальнейшей оптимизации их ИТ-инфраструктуры», — отмечает Александр Прохоров, ведущий аналитик IDC по рынку ИТ-услуг. — Задача поставщиков в настоящий момент — помочь своим клиентам получить конкурентные преимущества на этапе, когда экономика начнет восстанавливаться«.

По материалам IDC.