Рынок оборудования для передачи данных в России и других странах СНГ в 2009 г сократится на 20%, до 650 млн долл., что обусловлено как сокращением инвестиционных программ ведущими операторами связи, так и значительным снижением затрат на инфокоммуникации (ИКТ) не телекоммуникационными компаниями. Такая оценка представлена в отчете аналитической компании iKS-Consulting.

По прогнозу аналитиков, в следующем году рынок возможно продемонстрирует двузначные темпы прироста, а в течение двух лет продажи оборудования передачи данных превысят докризисный уровень: 760 млн долл. в 2010 г, 890 млн долл. — в 2011 г., но это, правда, при условии, что второй волны кризиса не будет. В 2008 г рынок оборудования передачи данных в России и СНГ, по данным iKS-Consulting, вырос на 17% до 810 млн долл. (в ценах вендоров). При этом на долю России пришлось практически ¾ рынка — 72%, Украины — 12%, Казахстана — 9%, других стан региона — 7%.

В сегменте оборудования операторского класса наибольшую рыночную долю занимают 4 вендора — Cisco, Juniper, Alcatel-Lucent и Huawei. В сегменте оборудования корпоративного класса лидирующую позицию занимает компания Cisco, за ней следуют Allied Telesyn, Alcatel-Lucent, HP и много других вендоров, которые поставляют специализированные нишевые продукты.

По мнению аналитиков iKS-Consulting, экономический кризис оказал не очень большое влияние на потребительский широкополосный рынок. В 1-м полугодии 2009 г в России чистый прирост абонентской базы ШПД составил 1,5 млн абонентов, в целом за 2009 г ожидается 3,2 млн абонентов. Количество абонентов ШПД составило около 11 млн пользователей.

Учитывая это, большое число операторов продолжает экспансию в новые регионы и строительство IP-сетей в регионах присутствия, хотя и в меньшем масштабе, чем планировалось год назад. Похожая ситуация наблюдается и в других странах СНГ: на Украине и в Казахстане абонентская база ШПД выросла в 1-м полугодии на 18%, по итогам всего 2009 г предполагается прирост на 36-40%.

Более уязвимым во время кризиса оказался корпоративный сегмент. 4-й квартал 2008 г. и 1-й квартал 2009 г стали периодом стагнации рынка услуг передачи данных в бизнес-сегменте. Однако и здесь аналитики видят причины для умеренного оптимизма. Большое количество операторов сообщают о медленном, но стабильном месячном приросте выручки от IP-услуг (Интернет-доступ и VPN). В результате в СНГ во 2-м квартале 2009 г выручка от услуг передачи данных в корпоративном сегменте выросла на 1%.

Дополнительными факторами, способствующими восстановлению рынка в ближайшие два года, могут служить некоторые программы операторов по дальнейшему развертыванию сетей в регионах, а также правительственные программы построения информационного общества, в частности — создание электронного правительства и другие нацпроекты.

Источник: iKS-Consulting