Исследование по стратегии производителей нетбуков, недавно проведенное подразделением Wireless Enterprise Strategies компании Strategy Analytics, позволяет сделать интересный вывод: нетбуки с расширенным набором возможностей постепенно превращаются в высокофункциональные ноутбуки, но гораздо меньшего, чем у традиционных ноутбуков, размера.

Анализ рынка нетбуков позволил авторам отчета по данному исследованию утверждать, что он уже не является недорогим рынком систем «эконом-класса», используемых от случая к случаю. Очевиден сдвиг по уровню цен в сторону повышения. Сегодня ряд новых моделей имеют более высокие характеристики, встроенную поддержку широкополосной беспроводной связи. Чаще всего они выпущены компаниями, которые, подобно Sony, энергично осваивают этот рынок.

Сейчас средняя стоимость нетбука достигла 456 долл., хотя наиболее популярные модели пока остаются в пределах 349 долл. Если на нетбуке установлена ОС Linux, то его средняя цена составляет 322 долл., но если это ОС Windows, — то уже 531 долл. Свыше 40% современных нетбуков оснащены жестким диском объемом 160 Гбайт, а Dell и HP выпускают модели с еще большим объемом HDD — 250 Гбайт. Аналитики считают, что эта тенденция будет подхвачена и другими вендорами.

Нетбуки на базе Windows остаются наиболее востребованными, а среди них самая высокая популярность — 55 % — у тех, на которых установлена ОС Windows XP Home. Нетбуки с ОС Linux теряют позиции, их доля в общем объеме продаж сейчас всего 23%.

Исследование проводилось по очень широкому диапазону параметров и технических характеристик нетбуков.