По данным компании ITResearch, на российском рынке профессиональных мониторов для публичного применения во 2-ом квартале было продано 1,14 тыс. устройств на сумму 4,2 млн долл. Несмотря на то что наблюдалось очень значительное снижение по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. – -44,6% — данное падение оказалось значительно меньше, чем в 1-м квартале, когда продажи были на 63% ниже 2008 г. 

Объем продаж превысил уровень 1-ого квартала, что позволяет уверенно надеяться на превышение «консервативного» прогноза — 5 тыс. устройств за текущий год. Текущие тренды «прорисовывают» цифру 7 тыс. за год как наиболее вероятную. Отмечены достаточно неплохие распродажи зависших на складах панелей при очень скудных поставках вендоров. Не исключена возможность возникновения локального дефицита в самом ближайшем будущем.

Наблюдалось некоторое повышение средневзвешенной стоимости панелей — в первую очередь из-за относительно неплохих показателей продаж больших «плазм». Пока компания ITResearch не готова считать это тенденцией, скорее всего, это связано с пока плохим состоянием рынка «массовых» решений.

ITResearch отмечает наступление периода полной неопределенности, когда отложенный спрос в корпоративе пока не подкреплен уверенностью в будущем. Если в ближайшее время не будет второй волны кризиса, ITResearch склонна ожидать резкой активизации покупателей на рынке панелей.

Игроки рынка также начинают более оптимистично смотреть на будущее. Так, как отмечает Сергей Лисовский, менеджер направления информационных дисплеев компании Samsung Electronics Rus Company, «В первом полугодии 2009 сегмент информационных панелей (LFD) заметно просел по сравнению с аналогичным периодом прошлого года как в штучном исчислении, так и в плане запросов канала и конечных клиентов. Однако сезонный фактор вкупе с относительной экономической стабильностью настраивают нас на позитивный лад. Во втором полугодии мы планируем усилить наше продуктовое предложение новыми моделями для покрытия всех вероятных потребностей потенциальных заказчиков».