Компания ITResearch завершила исследование российского рынка мониторов в июне. Как и ожидалось, в этом месяце свободное падение рынка мониторов закончилось, и произошла даже небольшая коррекция вверх. Показатели июня оказались на 12% выше уровней продаж мая. Пока рано говорить, что рынок развернулся, и наиболее вероятным сценарием является именно коррекция, обусловленная возвратом системы в более равновесное состояние после слишком резкого падения. На данное заключение наталкивают статистические показатели, которые пока не отмечают существенного улучшения в экономике.

Рост рынка мониторов произошел, несмотря на то что в июне 2009 г. по сравнению с июнем прошлого года падение оборота розницы ускорилось до 6,5% — это наибольший темп, зафиксированный с начала года (в мае оно составляло 5,6%). Отсюда следует вывод, что основным локомотивом продаж наконец-то стали организации. Что касается розницы: несмотря на неблагоприятную ситуацию мае-июне, все же ожидается некоторое улучшение и на этом целевом рынке, которое должно начаться уже в самом ближайшем будущем — приближается сезон back to school. Есть надежда, что все же часть пользователей найдет в себе силы и средства обеспечить школьников и студентов необходимой техникой.

В то время как большинство вендоров заняло выжидательную позицию, фактически подавляющая часть увеличения продаж обусловлена опережающей атакой одного из лидеров — компании Acer. По-видимому, компания решила рискнуть и начала вкачивать в рынок существенные объемы продукции. При этом и sales out партнеров вендора продемонстрировал впечатляющий рост.