Компания J'son & Partners Consulting представила результаты исследования российского рынка платного цифрового телевидения (DTV), содержащего данные о состоянии этой отрасли на конец 2008 г.

Согласно данным компании, в аудитории цифрового платного телевидения преобладают мужчины, — среди абонентов цифрового платного телевидения 52% — мужчины и 48% — женщины. Основная часть абонентов цифрового платного телевидения относится к возрастной категории от 18 до 40 лет.

Абонентская база цифрового платного телевидения по итогам 2008 г. достигла 4,1 млн домохозяйств, что составляет 34% от общероссийской базы платного телевидения. Таким образом, по итогам 2008 г. проникновение цифрового платного телевидения составило около 8% от всех домохозяйств. В денежном выражении рынок цифрового платного телевидения в прошедшем году составил 196 млн долл., в то время как в 2007 г. — менее 100 млн долл., т. е. за год он более чем удвоился. Доля DTV в доходах от услуг всего платного телевидения составила около 25%.

Крупнейшим региональным рынком платного цифрового телевидения является рынок Москвы, где все операторы платного телевидения предоставляют услугу платного телевидения в цифровом формате.

К 2013 г. J'son & Partners Consulting прогнозирует рост абонентской базы цифрового платного телевидения в среднем на уровне 25% в год. Суммарная абонентская база на конец 2013 г. составит порядка 13 млн домохозяйств.