По оценкам компании IDC, рынок ПО, предоставляемого по модели SaaS (Software-as-a-Service), в Азиатско-Тихоокеанском регионе (исключая Японию) в 2009 г. заметно вырастет, несмотря на то что год в целом будет трудным для ИТ-рынка. В недавнем отчете IDC Asia/Pacific (excluding Japan) Software-as-a-Service Market Size and Forecast, 2009-2013: The Growth Has Yet to Peak прогнозируется, что региональный рынок ПО SaaS достигнет в этом году 298 млн долл., что означает 18%-ный рост по сравнению с 2008 г. Эти темпы роста в шесть раз выше, чем у рынка ПО в целом, для которого аналогичный показатель составит 3%.

По мнению экспертов IDC, в условиях сокращения ИТ-бюджетов компании в регионе предпочитают подписку по модели SaaS. С точки зрения расходов эта модель оказывается удачной альтернативой, поскольку вместо платы за лицензии, хостинг и управление компаниям приходится вносить только плату подписку.

Кроме того, SaaS предоставляет компаниям хорошую возможность протестировать новые приложения, не делая серьезных вложений и не развертывая эти приложения в масштабах всего предприятия. На развивающихся рынках корпоративные клиенты легко переходят на модель, поскольку они не так сильно связаны предыдущими вложениями в ИТ и унаследованными системами.

Что касается отдельных сегментов рынка, ожидается, что вклад Австралии составит 45% от общего объема рынка SaaS; на втором месте будет Китай с долей в 29% рынка. Локальные производители в Китае активно продвигают модель SaaS, благодаря чему в следующие пять лет ожидается ускоренный ее рост. Другим быстрорастущим сегментом этого рынка станет Индия.

В отчете также приведено распределение рынка по отдельным типам приложений, которые могут предоставляться по модели SaaS. В результате агрессивной маркетинговой политики приложения CRM будут лидировать на рынке SaaS в регионе АТР с долей в 31% в 2009 г. За ними идут ERM-системы (28%) и приложения для совместной работы (13%). Кроме того, IDC отмечает, что многие компании находят привлекательной подписку на приложения HRM и финансовое ПО.