Согласно квартальному отчету аналитической компании ITResearch объем российского рынка мультимедийных проекторов в 1 квартале 2009 г. составил чуть более 14 тыс. штук. Это заметно меньше, чем год назад. Фактически и данный сегмент захлестнула волна кризиса, причем темпы падения нарастают. Если в 4 квартале 2008 г. рынок упал на 17% по отношению к Q4 2007, то в Q1 2009 рынок в натуральном выражении снизился по отношению к Q1 2008 почти на 40%.

Денежные показатели деградировали еще сильнее, что по всей вероятности, является следствием продолжения снижения средней стоимости проекторов. Хотя, если сравнивать с предшествующим 4 кварталом 2008г., по абсолютной величине ценовая эрозия не очень большая — всего 34 долл. Это ничто, по сравнению, скажем, с рынком мониторов, где падение составляло десятки процентов, причем также без какого-то положительного результата для продаж.

Аналитики ITResearch отмечают, что на динамику рынка ММП начинают влиять негативные процессы на корпоративном рынке. В конце прошлого года корпоративная составляющая рынка ММП в целом чувствовала себя лучше розничной, что было связано только с бОльшей инерционностью сегмента, обусловленной длинными сроками реализации многих тендеров. Однако в перспективе ожидалось серьезное замедление и в этой составляющей, что полностью проявилось в первом квартале.

И в наибольшей степени, по мнению ITResearch , такое сильное снижение рынка проекторов было связан с очень сильной зависимостью рынка проекторов от госсектора. Ведь госзакупки традиционно являются едва ли не самым значимым каналом потребления проекторных технологий.