Компания ITResearch объявила итоги продаж на российском рынке информационных панелей в 1 квартале 2009 г. Напомним, что по классификации ITResearch сюда относятся устройства с диагональю от 30 дюймов и выше, предназначенных в первую очередь для использования в корпоративном сегменте. Данная сфера применения кардинально отличает их от плоскопанельных телевизоров.

Всего по данным аналитиков ITResearch в реально значимых объемах в Q1 2009 г продавалось около 70 устройств десяти производителей.

К сожалению, итоги квартала далеки от оптимизма, рынок показал очень большое падение, примерно в полтора раза больше, чем в тоже неблагополучном 4 квартале прошлого года.

Причем, уровень падения рынка в этом сегменте, пожалуй, является рекордным по сравнению с другими сегментами ИТ и во многом связано с тем, что в отличие от других отраслей, здесь нет покупателей — консьюмеров, что могло бы хоть частично сдемпфировать схлопывание спроса.

Комментируя причины неблагополучного состояния отрасли, зам. директора ITResearch Василий Мочар отметил следующие факторы. Торговые сети — один из основных потенциальных потребителей данной продукции фактически заморозили программы по развитию Digital Signage вследствие своего неблагополучного финансового состояния. Одним из ключевых заказчиков на информационные панели является также госсектор, однако и его активность была заблокирована пересмотром бюжета, в результате которого соответствующие госпрограммы были в большинстве своем закрыты.

В качестве занятного, но вместе с тем важного момента можно отметить промушен данной продукции со стороны нашего Президента. Г-н. Медведев все чаще проводит видеоконференции с губернаторами. Если это войдет в моду, то можно ожидать значительного роста спроса на подобные решения во всей чиновничей вертикали власти, что составляет огромный целевой рынок в десятки тысяч установок. Но произойдет это, естественно, только в случае стабилизации финансово-экономической ситуации.