Некогда американская корпорация Intel ассоциировалась исключительно с процессорами, чипсетами и прочими устройствами и компонентами для изготовления серверов, систем хранения данных (СХД), а также настольных и мобильных компьютеров. Однако времена меняются, а с ними меняются и компании. У них меняются приоритеты (стратегии развития) и появляются новые продукты и услуги.

 
Так например, весной этого года генеральный директор Intel Брайан Крзанич (Brian Krzanich) опубликовал открытое письмо с изложением основных моментов новой стратегии развития бизнеса компании . Г-н Крзанич полагает, что компании необходимо отказаться от парадигмы, в рамках которой главным драйвером развития бизнеса были продажи ПК. Вместо этого он предлагает сосредоточиться на поставках решений для дата-центров и инфраструктуры Интернета вещей.
К этому можно добавить, что во время состоявшегося в апреле в Китае форума разработчиков компании Intel (Intel Developer Forum, IDF)  президент отделения Intel в Китае Иан Янг (Ian Yang) пояснил основные направления стратегии Intel в области IoT и заявил, что компания будет развивать технологии умной носимой электроники и робототехнической продукции.
 
Осенью этого года Intel представила дорожную карту по IoT , сообщив при этом, что в I квартале 2017 г. она собирается выпустить несколько новых продуктов для IoT-приложений, включая топовые серверные процессоры на базе Purley, чипсеты на основе Lewisburg, процессоры S-серии на базе Kaby Lake для настольных ПК, процессоры серий M/H/U для мобильных устройств, а также новые чипы Atom и Quark.
Но уже сейчас можно говорить, что позиции Intel в области создания продуктов для реализации IoT-проектов крепнут если не с каждым днем, то с каждым месяцем и кварталом. Обратите внимание: согласно официальным данным, в 3-м квартале 2016 г. (Q3/2016) общий объем продаж (Net Revenue) корпорации Intel составил 15,778 млрд. долл, что на 9% выше аналогичного показателя Q3/2015 (14,465 млрд долл.). При этом объем продаж подразделения Client Computing Group составил 8,892 млрд долл., что на 4,5% выше аналогичного показателя Q3/2015 (8,506 млрд долл.), а объем продаж подразделения Data Center Group составил 4,542 млрд долл., что на 9,7% выше аналогичного показателя Q3/2015 (4,140 млрд долл.).
 
В то же время за рассматриваемый отчетный период подразделение Internet of Things Group (IoTGroup) продемонстрировало 18,6%-ный рост продаж (c 581 млн долл. в Q3/2015 до 689 млн долл. в Q3/2016). Относительный вклад IoTGroup в общий объем продаж Intel, конечно, пока невелик (менее 5%), но темпы роста впечатляют.
В декабре 2016 г. в Москве эксперты и партнеры Intel обсудили наиболее значимые тренды уходящего года, представили новые решения в сферах Интернета вещей (IoT) и анализа данных, а также обсудили новую стратегию Intel в сфере искусственного интеллекта (Artificial Intelligence, AI). В рамках этой встречи было рассказано о некоторых устройствах, программных продуктах и услугах, которые IoTGroup и некоторые другие подразделения американской корпорации предлагают конечным пользователям и интеграторам. Говоря о том, почему технологии, реализующие концепцию “Интернет вещей”, стали актуальны именно сегодня, Питер Гляйснер (Peter Gleissner), вице-президент Intel, директор по продажам и маркетингу в ЕС, обратил внимание собравшихся на то, что за последние 10 лет стоимость сенсоров уменьшилась в два раза, цена широкополосного доступа к Интернету упала в 40 раз, а стоимость обработки информации – в 60 раз.
 
Кроме того, он отметил, что в настоящее время подразделение IoTGroup предлагает решения для вертикалей, различные горизонтальные платформы, а также работает над развитием IoT-экосистемы и выработкой стандартов, обеспечивающих совместимость различных элементов, используемых при реализации конкретных IoT-проектов. В качестве IoT-проектов, где используются решения Intel, были названы система мониторинга воздуха Bosch и умные автомобили BMW. Также упоминались программно-определяемые ЦОД’ы, программно-определяемые СХД и программно-определяемые сети. Работает Intel и над аппаратными технологиями, позволяющими в реальном режиме времени обрабатывать большие объемы данных, поступающих от устройств, подключенных к Сети.
 
А еще Intel активно старается найти свою нишу на стремительно растущем рынке искусственного интеллекта (AI). Что, в общем-то, неудивительно. Ведь понятно, что возможности классических вычислений близки к своему пределу и дальнейшее увеличение быстродействия и надежности систем, обрабатывающих в реальном времени сигналы от тысяч, а то и миллионов датчиков, и предоставляющих эти данные в виде, удобном для восприятия человеком, возможны лишь на базе аппаратных обучаемых или самообучаемых нейронных сетей, моделирующих работу человеческого мозга.
 
Некоторые продукты Intel для решения задач из области искусственного интеллекта, IoT и оперативной обработки больших данных на упомянутой выше встрече упомянул Жан-Лоран Филипп (Jean-Laurent Philippe), эксперт по технологиям НРС (High Performance Computing) в регионе ЕМЕА. Среди них платформы для аналитики Trusted Analytics Platform (TAP), Intel Scalable System Framework  и Academic Developer Outreach; специализированные библиотеки Intel Math Kernel Library (MKL) и Data Analytics Acceleration Library (DAAL); Intel Deep Learning SDK (бесплатный набор инструментов для аналитиков и разработчиков ПО для ускорения создания и применения решений в области глубокого обучения) и другие.
 
Разумеется, в своих выступлениях Питер Гляйснер и Жан-Лоран Филипп пугали собравшихся цифрами, которые показывают, что скоро в мире интернет-вещей станет на порядок больше, чем людей. И тот, кто научится быстро обрабатывать данные, поступающие от этих интернет вещей, тот и будет на коне. А тот, кто не научится, тот погибнет. Самые свежие “пугающие прогнозы” на этот счет можно найти в нашей заметке “Количество IoT-устройств увеличится за пятилетку втрое” .
 
Однако все не так страшно. Если помните, в 1999 г. Э́ндрю Гро́ув (сооснователь корпорации Intel) говорил: “Через 10 лет каждая компания либо превратится в Интернет-компанию, либо прекратит свое существование”. С тех пор минуло уже 17 лет. И каков итог? Да, Интернетом в той или иной степени стали пользоваться очень многие предприятия и организации, но интернет-компаниями стали далеко не все. И ничего, живут. Рискну предположить, что лет через 10 и даже 20 будут жить и те предприятия, которые вовремя не приобщатся к Интернету вещей, нейрокомпьютерам и оперативной аналитике больших данных. Другое дело, что их жизнь может оказаться не очень легкой и радостной.
 
Владимир Митин, внештатный эксперт “Бестселлеров IT-рынка”