Аналитики исследовательской компании Kantarworldpanel проанализировали конкурентную ситуацию на мировом рынке смартфонов. Эксперты едины в том, что пока на рынке два безусловных лидера -- Samsung и Apple. При этом в последнее время наблюдается заметное превосходство Samsung в ряде развитых стран.
По данным Kantarworldpanel, в период с января по май 2016 г. Samsung аккумулировал 37% от суммарного объема продаж смартфонов в США, тогда как доля Apple – всего 29%.В сегменте дорогих устройств (Galaxy S7 and S7 и Apple's iPhone 6s and 6s Plus) Apple отстает несколько меньше: их доли составляют 14,6% у Apple и 16% у Samsung.
Как показал анализ, основную массу продаж для обоих вендоров составляют повторные покупки с целью обновления модели в рамках одного и того же бренда. Согласно полученной аналитиками информации, верность выбранному бренду в следующем году сохранят 88% пользователей Apple и 86% владельцев Samsung.
При этом аналитики уверены, что базы лояльных абонентов у обеих компаний в разных странах мира все еще относительно неизменны, хотя примерно 5% покупателей моделей Samsung перешли на них от Apple, а смартфоны Apple предпочли 14% бывших пользователей Samsung.
При этом на общую конъюнктуру мировых продаж ведущих брендов влияет перераспределение долей глобальных. В США и Великобритании уровень продаж в 2015 г. был практически неизменным (и даже в отдельные месяцы снижался), так как рынки этих стран достигли насыщения, а цикл обновления продуктов существенно удлинился.
В Китае в 2016 г. наблюдалось снижение объемов продаж обоих брендов-лидеров, но этот рынок остается очень перспективным для их конкурентов, поскольку там пользователи менее лояльны к какому-либо производителю. Так, только 19% владельцев устройств Huawei купили смартфон этого вендора повторно, а 24% изменили бренду Samsung. При этом 42% китайских потребителей купили смартфон Apple во второй раз, а верных пользователей Samsung оказалось 25%.
Продажи смартфонов в Индии в 2016 г. продолжают свой подъем с двузначными показателями роста, а лидерство пока остается у Samsung, хотя конкуренты в лице Micromax, Xiaomi и Apple действуют на индийском рынке весьма агрессивно. Конкуренция в Индии будет только усиливаться, поскольку недавно Huawei объявила о намерении активных действий в Индии, поняв, что ее возможности в США ограничены.
По данным аналитиков, на развитых рынках продажи китайских производителей растут очень медленно в силу высокого уровня лояльности пользователей, тем не менее, в лидеры (занимая третьи места в рейтинге) они попадают на наиболее крупных региональных рынках.
Поэтому аналитики Kantarworldpanel полагают, что Apple и Samsung следует меньше думать о том, кто из них «первее», а позаботиться о противостоянии другим конкурентам, которые появляются на региональных рынках (таких, как Латинская и Южная Америки и Индия) и изменяют привычный для традиционных лидеров ландшафт.