Придя на должность руководителя NEC Display Solutions Europe в России,  Инна Сорокина, несмотря на прекрасное знание отрасли, столкнется с целым рядом объективных сложностей.

Мы думаем, что ключевая проблема — это ценовой фактор. Даже до кризиса продукция NEC была, откровенно говоря, дороговата для российского рынка. Не выручал даже фактор ее позиционирования как профессионального оборудования и некой элитарности. Особенно это касалось компьютерных мониторов, чья стоимость была просто запредельной на фоне сопоставимых аппаратов от Dell, HP или Samsung. После резкой девальвации рубля многие вендоры скорректировали свою ценовую политику, но NEC опаздывал с этим, и в результате понемногу терял массовый рынок, уходя в нишу.

Очевидно, что цены назначались в Европе, но то, что приемлемо для богатых стран, для нашего рынка стало неподъемным. Сможет ли Инна уговорить европейское руководство проявлять бОльшую гибкость в ценообразовании, покажет время.

Кроме того, мы выделили как некую «угрозу» консолидацию дистрибьюторского канала. К сожалению, осталось всего несколько крупных компаний, способных правильно продвигать бизнес-ориентированную визуальную продукцию NEC. При этом не всегда они находятся между собой в хороших отношениях. Поэтому в должности генерального менеджера будет оставаться много «политики» и гибкости в «разруливании» партнеров.

Также стоит акцентировать внимание на вкладывание денег в инфраструктуру продвижения (демо-зал и оборудование) и опытный технический персонал, без чего невозможна поддержка серьезных проектов.

Ну и, конечно же, нельзя забывать о поддержке имиджа и узнаваемости бренда NEC, без чего даже самые лояльные ИТ-менеджеры не смогут обосновать перед своим руководством необходимость закупки именно оборудования NEC.

Василий Мочар

Аналитическая компания ITResearch