В апреле на российском рынке появились первые предложения нового цветного МФУ FS-C1020mfp от компании Kyocera. Это первое цветное устройство в линейке FS настольных МФУ вендора, хотя опыта работы на рынке цветных многофункциональных аппаратов компании не занимать.

Kyocera имеет сильные позиции на рынке цветных копиров/МФУ, но это до недавнего времени был несколько иной клиентский рынок с более дорогостоящим оборудованием и маржой. Поэтому осторожная позиция вендора с выводом относительно легкого цветного МФУ была, по-видимому, связана с нежеланием конкурировать с собственными продуктами корпоративного уровня. Кстати говоря, данное устройство было анонсировано вендором еще в прошлом году, а продаваться начало много позже. Хотя причиной здесь еще могут быть и проблемы сертификации.

Но, скорее всего компанию подстегнула к такому решению активизация спроса на такие устройства со стороны пользователей сектора SMB. Конкуренция за этот довольно массовый рынок привела к быстрому увеличением продуктового предложения со стороны целого ряда компаний. Отказаться от использования своего опыта в цветной печати, или опоздать на этот рынок было бы совершенно неправильно. То есть появление данного устройства вполне закономерно.

Однако, данный рынок довольно критичен к закупочной цене оборудования, с одной стороны, и менее зациклен на ТСО с другой. А по соотношению этих двух параметров Kyocera всегда занимала специфическую позицию, которую можно выразить следующим слоганом: дорогие устройства, дешевая печать. На SMB рынке, как уже отмечалось, могут быть несколько другие приоритеты. Отсюда логичным выглядит тот факт, что с выпуском FS-C1020mfp Kyocera отошла от своего принципа представлять на рынок продукты целиком собственной разработки на основе технологии ECOSYS и, в частности, использовать только раздельные расходные материалы.

По основным техническим характеристикам новое МФУ Kyocera довольно близко к конкурирующим продуктам других производителей, среди которых можно назвать устройства Brother, Hewlett-Packard, Ricoh и Samsung. Несколько смущает сравнительно невысокая заявленная максимальная месячная нагрузка [monthly duty cycle] (15 тыс.стр.) — ниже, чем у конкурентов. Это выглядит довольно странным, если учесть немалый ресурс стандартных картриджей (6500 для черного и 6000 страниц для цветных).

Вполне естественно, что применение в новой модели интегрированных катриджей существенно повлияло на стоимость отпечатка, сделав ее более высокой по сравнению с другими печатающим устройствами компании Kyocera. В большинстве продуктов этого вендора используются отдельные фотобарабан и тонер-картриджи, причем благодаря чрезвычайно высокому ресурсу фотобарабана основным расходным материалом является тонер, что позволяет вендору значительно снижать стоимость печати. В интегрированных картриджах цветного МФУ FS-C1020 mfp ресурс встроенных барабанов относительно невелик и соответствует общей емкости картриджей (6500 страниц для черного и 6000 для цветных). В результате стоимость вывода страницы оказывается более высокой. При сравнении стоимостных показателей FS-C1020mfp с основными конкурирующими продуктами оказывается, что у новинки Kyocera нет особого преимущества в стоимости ни монохромной, ни цветной печати, хотя цена самого устройства является одной из самых высоких. Необходимо, правда, учесть, что использовавшаяся для сравнения цена FS-C1020mfp определялась на основе первых предложений и в дальнейшем может измениться, скорее всего в сторону уменьшения.

Если вернуться чуть назад, можно отметить и еще один похожий пример. Осенью прошлого года появились первые высокопроизводительные монохромные настольные МФУ компании Kyocera. Речь идет о моделях FS −1028mfp dp и FS-1128mfp fp. Ранее в данном потребительском сегменте (сравнительно недорогие компактные офисные настольные МФУ формата А4) Kyocera предлагала только устройства начального (до 20 стр./мин) уровня. И опять же, скорее всего, чтобы не допустить внутренней конкуренции своих линеек. Однако, активизация конкурентов побудила выставить в данном сегменте более производительное устройство.

А еще чуть раньше мы отмечали примеры определенного смягчения ценовой политики компании.

Всю эту фактуру можно объединить одной идеей: Kyocera, сугубо корпоративный ранее вендор, начинает бороться за более массовый рынок.

Андрей Березин, «Бестселлеры ИТ-рынка» по материалам аналитического бюллетеня ITResearch «Russian Laser Printer/MFP Market», 2010, вып. 54, 56.