Lenovo Group представила результаты за I квартал финансового года, завершившийся 30 июня 2016 г. По его итогам выручка компании составила 10,1 млрд долл., что на 6% ниже по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (или на 4% ниже без учета влияния валютных курсов). По сравнению с предыдущим кварталом показатель вырос на 10%. Чистая прибыль компании за I квартал выросла на 64% до 173 млн долл. Базовая прибыль на акцию составила 1,57 центов США.
Таких показателей компания добилась в условиях и в период незначительного роста на ключевых рынках или даже падения по сравнению с предыдущим годом. Так, падение рынка ПК составило 4,1%, а планшетов — 11,1%, при этом объемы поставок серверов на рынке практически не изменились, а рынок смартфонов вырос всего лишь на 0,7%. В то же время продолжилось падение курса юаня, что ограничило потенциал реального роста показателей.
Показатели бизнес-подразделений
В подразделении по производству ПК и умных устройств, которое объединяет производство ПК и планшетов, квартальный объем продаж компании составил 7 млрд долл., что на 7% ниже, чем в аналогичном периоде прошлого года. Но, несмотря на это, компания сохраняет за собой лидерство на рынке ПК, причем это происходит уже тринадцать кварталов подряд. В этот раз Lenovo заняла 21,1% мирового рынка ПК, увеличив рыночную долю во всех регионах, кроме EMEA. В течение первого квартала Lenovo продала 13,2 млн ПК, что на 2,3% меньше, чем в аналогичном периоде годом ранее, однако общее падение на рынке составило 4,1%. Показатели в сегменте планшетов в релизе не приводятся, отмечается лишь хороший уровень рентабельности и динамика лучше рынка в целом (которая, напомним, составила минус 12% ). Компания очередной раз подтвердила свою цель в данной сфере — занять 30% мирового рынка ПК.
В подразделении по производству мобильных устройств (продукты приобретенного подразделения Motorola и мобильные телефоны под брендом Lenovo) квартальный объем продаж составил в денежном исчислении 1,7 млрд долл. Это на 6% ниже, чем в аналогичном периоде прошлого года, однако, если не учитывать изменение валютного курса, значение показателя практически не изменилось.
Ассортимент продукции расширился и теперь включает смартфоны Moto Z и модули Moto Mods, идет развитие новых каналов дистрибуции в Китае.
В подразделении по производству продуктов для ЦОДов (серверы, системы хранения данных, программное обеспечение и услуги, реализуемые под брендами Lenovo ThinkServer и System x) объем продаж составил 1,1 млрд долл., увеличившись на 1%. Отмечается, что подразделение по-прежнему сталкивается с непростой для себя рыночной ситуацией в развитых странах, но при этом оно остается лидером рынка Китая, укрепив свои позиции и увеличив выручку на 14%, чему способствовал рост на рынке гипермасштабируемых решений. В продажах продуктов для ЦОДов компаниям из числа Fortune 500 наблюдался рост выручки на 45% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, что обусловлено увеличению числа новых клиентов.
Региональные рынки
В Китае общий объем продаж Lenovo в первом финансовом квартале упал на 9,8% по сравнению с предыдущим годом и составил $2,9 млрд или 28,4% от общей выручки компании. В сегменте мобильных устройств отмечается изменение ассортимента продукции в сторону более высокого ценового диапазона и улучшение эргономики устройств. Стартовали продажи смартфона ZUK Z2 и уже получена первая положительная реакция рынка на новинку. Выручка в сегменте продуктов для ЦОДов в Китае выросла по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. на 14%, что выше среднерыночного показателя. Такому результату способствовал рост на рынке гипермасштабируемых решений, а также новый подход Lenovo к работе с партнерами.
В Азиатско-Тихоокеанском регионе объем продаж Lenovo в первом квартале составил 1,7 млрд долл. или 16,7% от общей выручки компании. При этом рентабельность до налогообложения сократилась на 1,2 процентных пункта, опустившись до 1%. Основные причины - сокращения рынка ПК в Японии и влияние валютных курсов. Доля компании на рынке ПК вновь увеличилась и составила 16,4% ( рост 0,4 п.п.). В сегменте мобильных продуктов на ключевых рынках сбыта, в том числе в Индии и Индонезии, показатели роста были выше среднерыночных. В работе подразделения по продуктам для ЦОДов отмечается только работа, направленная на улучшение своих показателей рентабельности, на достижение стабильных показателей выручки.
В Европе, на Ближнем Востоке и в Африке (регион EMEA) бизнес складывался не очень удачно. Общий объем продаж вследствие неблагоприятных макроэкономических и операционных факторов сократился в первом финансовом квартале на 7,3% до 2,5 млрд долл. На данный регион приходится 24,5% от общей выручки компании. В сегменте ПК компанией предприняты меры по улучшению ситуации со складскими запасами продукции, что должно разрешить непростую ситуацию, сложившуюся для компании, и обеспечить возврат к положительным показателям роста. В сегменте мобильных продуктов компания добилась определенного успеха, что связано с выходом на рынок новых продуктов. В сегменте продуктов для ЦОДов ситуация по-прежнему была непростой, а показатели выручки и рентабельности по сравнению с предыдущим годом упали.
В странах Северной и Южной Америки (доля региона составила 30,4% от общего объема выручки) в первом финансовом квартале общий объем продаж Lenovo был равен примерно 3 млрд долл., что на 6,6% ниже, чем в аналогичном периоде прошлого года. Доля компании компании на рынке ПК выросла на 1,4% и достигла 14,4%. Отмечается значительный рост в странах Северной Америки и улучшение ситуации в странах Латинской Америки, особенно в Бразилии. Объем поставок мобильных продуктов в снизился в странах Северной Америки, что связано со сменой ассортимента продукции, и стабилизировался в странах Латинской Америки. Подразделение продуктов для ЦОДов направило свои усилия на выстраивание оптимальной модели дистрибуции, при этом отмечается усиление давления на подразделение в связи с сильной конкуренцией на рынке.