«М.Видео», крупнейший российский розничный продавец электроники и бытовой техники, объявил неаудированные показатели продаж торговой сети за полный 2015 г. и за 4-й квартал 2015 г., а также результаты реализации программы развития сети.
В 2015 г. розничные продажи сети «М.Видео» достигли 192 млрд руб. (с НДС), показав падение на 5,5% в сравнении с 2014 г. В 4-м квартале 2015 г. розничные продажи сети «М.Видео» составили 61 млрд. рублей (с НДС), показав снижение на 23,1%. Такое падение обусловлено крайне высокими сравнительными продажами четвертого квартала и особенно декабря 2014 г., показанными в условиях аномально высокого покупательского спроса на домашнюю электронику в связи с колебаниями валютного курса. При этом практически весь 2015 г. (за исключением декабря) продажи компании сохраняли положительную динамику на фоне снижения объемов рынка бытовой техники и электроники в России.
Интернет-продажи «М.Видео» (онлайн-заказы: доставка на дом + самовывоз из магазинов) в 2015 г. выросли на 12,5% до 20,4 млрд рублей (с НДС) против 18 млрд руб. в 2014 г., показав заметный рост несмотря на высокую сравнительную базу декабря 2014 г. Продажи через Интернет теперь составляют около 11% всего оборота сети в сравнении с 9% годом ранее.
В 2015 г. компания открыла 20 новых гипермаркетов, в том числе 13 – в 4-м квартале 2015 г. (при этом в течение года было закрыто 10 магазинов). На конец 2015 г. общее число магазинов «М.Видео» составило 378 гипермаркетов, работающих в 161 городе Российской Федерации. Торговая площадь магазинов «М.Видео» выросла до 644 500 кв. м, общая – до 865 000 кв. м; рост площадей составил 2% в сравнении с 2014 г. На 2016 г. запланировано открытие до 20 новых гипермаркетов «М.Видео».