Компания Facebook увеличила чистую прибыль в третьем квартале на 11%, несмотря на существенный рост расходов. Как сообщается в пресс-релизе компании, ее чистая прибыль в июле-сентябре составила 896 млн долл., или 0,32 долл. в расчете на акцию, по сравнению с 806 млн долл., или 0,3 долл. на акцию, за аналогичный период прошлого года.
Прибыль компании без учета разовых факторов составила $0,57 на акцию, превысив средний прогноз аналитиков, опрошенных агентством Bloomberg, на уровне $0,52 на акцию.
Выручка компании подскочила на 41% - до 4,5 млрд долл. против 3,2 млрд долл. годом ранее. Средний прогноз экспертов для этого показателя составлял 4,37 млрд долл.
Расходы Facebook в прошедшем квартале выросли более существенно, чем выручка, - на 68%, до 3,04 млрд долл.
Компания активно инвестирует в различные проекты, в том числе в сферах искусственного интеллекта, виртуальной реальности, а также развитие Интернета в развивающихся странах. Помимо этого, Facebook вкладывает средства в развитие приобретенных ранее сервисов, включая Instagram, Messenger, WhatsApp и Oculus VR.
Количество активных пользователей соцсети (активность учетной записи не реже раза в месяц) на конец третьего квартала составляло 1,55 млрд, что на 14% больше, чем годом ранее. С мобильных устройств не реже раза в месяц в Facebook заходили 1,39 млрд человек, рост за год составил 23%.
Число ежедневно активных пользователей соцсети повысилось на 17% - до 1,01 млрд.
Количество пользователей Instagram в прошедшем квартале достигло 400 млн, WhatsApp, как сообщалось, - 900 млн .
Выручка Facebook от рекламы в июле-сентябре увеличилась на 45% по сравнению с тем же периодом годом ранее - до 4,3 млрд долл. Доля доходов от мобильной рекламы в общем показателе рекламной выручки повысилась до 78% с 66% годом ранее.
Как сообщает газета Financial Times, на следующей неделе Facebook планирует запустить приложение Notify, которое будет содержать контент ряда медиа-партнеров компании, включая Vogue, The Washington Post и других. Приложение, о тестировании которого стало известно летом этого года, будет уведомлять пользователей о выходе новых сообщений медиа-партнеров Facebook. Благодаря запуску Notify компания надеется отвоевать долю быстро растущего новостного рынка у своих конкурентов - Twitter и Snapchat.
Акции Facebook на дополнительных торгах в среду подорожали на 5,2%. С начала 2015 г. их стоимость выросла на 33%.